Евробляхи против новых авто. Как изменятся цены?

Фoтo: Aлeксaндр Гoнчaрoв Eврoбляxи в Укрaинe

В Укрaинe xoтят пoлнoстью пoмeнять aвтoмoбильныe нaлoги, этo oтрaзится, кaк нa рaстaмoжкe eврoбляx, тaк и нa пoкупкe нoвыx aвтo.

Прoблeмa евроблях – нерастаможенных автомобиль, ввезенных из-за границы, в Украине так до сих пор и безлюдный (=малолюдный) решена. Последнее время депутаты только отстрачивают введение жестких санкций следовать использование блях. Теперь же появились предложения решить проблему до тех пор глобально, что это затронет весь автомобильный рынок в стране.

Что такое? придумали депутаты

В Раде зарегистрировали сразу три законопроекта (№3704,   3705   і   3706), которые предлагают с 1 января зачислить от уплаты акцизного налога автомобили, ввезенные в Украину из-по (по грибы) границы.

Законопроектами предусмотрены льготы для владельцев автомобилей на еврономерах, которые уж находятся на территории Украины: в течение 180 дней со дня вступления законов в силу они смогут растаможить автомобили без участия применения штрафных санкций, но при условии уплаты всех таможенных платежей и добровольной уплаты 8,5 тысяч гривен в госбюджет.

В соответствии с оценке авторов законопроектов, по состоянию на 1 мая 2020 годы в Украине в режиме временного ввоза или транзита находится 750 тысяч евроблях, в часть числе 500 тысяч – с нарушением сроков и условий этих режимов.

Да предлагается освободить от уплаты акциза уже в 2020 году участников и ветеранов АТО, которые ввозят Водан легковой автомобиль (или грузовой полной массой до 3,5 тонны, аль автобус, или прицеп) для личного пользования.

Эту же категорию граждан предлагается равно как освободить от уплаты НДС при ввозе авто, но присутствие условии, что стоимость таможенных платежей не превысит 43 размера минимальной зарплаты (в среднем 200 тысяч гривен) и транспортное средство не произведено страной-агрессором.

В придачу того предусматривается и проведение с 1 января 2021 года для подержанных автомобиль, не отвечающих нормам Евро-4, обязательного техосмотра в течение трех месяцев с момента регистрации и в дальнейшем отнюдь не реже одного раза в два года.

Как это изменит цены

Доселе евробляхеры жаловались на слишком большие суммы за растаможку. То и дело они превышали стоимость самой машины. Ценник накручивал, главным образом, налог, который зависит от возрастного коэффициента. И если в предыдущих проектах предлагалось невзыскательно убрать возрастной коэффициент, то в новом — вообще отменить акциз в целях авто, импортированных в Украину до 1 мая этого года в режиме временного ввоза.

Таким образом, к примеру, 10-раннелетний автомобиль с дизельным двигателем в 2,5 литра подешевеет в растаможке почти получай 1900 евро. Чем старше и мощнее авто — тем больше в итоге сможет выгадать. Ant. потратить его владелец.

Если же растаможить все 750 тысяч евроблях, смета получит больше 17 млрд гривен.

Новые схемы

Наиболее коррупционным предложением является вольготный ввоз авто для определенных категорий граждан.

“Ввоз авто подина льготников может стать удобной схемой для тех, кто хочет сохранить на налогах. В свое время у нас уже были аналогичные схемы по части оформлению импортных машин на чернобыльцев и афганцев. Само введение новых льгот вызывает вопросы, неизвестно зачем как был заявлен курс на монетизацию льгот. То уминать граждане отдельных категорий должны получать бюджетную помощь, а уже наравне они ею распорядятся — купят авто или потратят на отдельные люди цели — отдельный вопрос. Но, получается, что этим проектом, противоположно, предлагается расширение льгот”, — говорит глава адвокатской компании Кравец и партнеры Ростя Кравец.

  “Элитный налог

Есть, например, у депутатов и предложение пересмотреть миросозерцание начисления так называемого “налога на роскошь” — 25 тысяч гривен в годок, которые сегодня платят владельцы элитных автомобилей. Авторы законопроекта хотят прибавить планку “элитности” машин почти вдвое. Если этот пункт пройдет, воздав ежегодный налог придется и владельцам авто среднего класса.

Сейчас элитарный налог платят собственники авто, стоимость которых выше 1,8 миллионов гривен. Платеж насчитывается на машины до 5 лет.

Авторы проекта хотят заключить в список плательщиков транспортного налога также владельцев мотоциклов, водного транспорта (яхты, свида, лодки, моторные катера).

Но главное — предлагается снизить порог элитности транспортных средств предварительно 944,6 тысяч. То есть   под налогообложение попадут новые аппаратура стоимостью до 31,5 тысяч евро. А это не только люксовые модели.

Новые пошлины

Подали депутаты сейчас и альтернативные предложения. На сайте Рады появился новый законопроект 3704-1, кто существенно повышает налогообложения новых авто. На сегодня в среднем тариф на популярные новые авто составляет 5% от стоимости (авто)машина (то есть, 350-1000 евро). Предлагается брать пошлину 0,75 евро с 1 аламбик см. Объема двигателя авто, то есть 900-2250 евро в мотор 1,2-3 литра. Сегодня акциз на новые авто составляет 50-200 евро. Предлагается занимать акциз 0,1 евро с 1 куб см объема двигателя, то уминать 120-300 евро на авто 1,2-3 литра.

Если этот билль примут, то новые авто в Украине подорожают на 1-1,5 тысячи евро, отмечает автомобильный зубр Олег Назаренко.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.