Большой сюрприз: как изменилась Mazda6 с турбированным двигателем

Признaйтeсь: вaм вeдь тoжe всeгдa кaзaлoсь, чтo этoт aвтoмoбиль мoжeт бoльшe? Тo eсть мoжeт exaть тaк жe клaсснo, кaк выглядит! И знaeтe, сбылoсь.

Нeльзя скaзaть, зачем ее турбированный 2,5-литровый мотор абсолютно нов – желающие проникнуться силу наддува Mazda и прежде могли сделать это в кроссовере CX-9. Да и то Mazda6 легче его на 400 кг, поэтому ощущения, которые дарит близ разгоне седан, намного ярче.

Но только в полете живут самолеты, и единственно в движении распознается новинка. Почему? Да потому, что внешне самая быстрая «шестерка», способная выкинуть мерную сотню за 7 секунд и разогнаться до 239 км/пора, никак не выделяется. Мазда традиционно избегает резких перемен в дизайне, однако на сей раз, кажется, переборщила со скромностью – нет инда шильдика с надписью Turbo.

В этом, правда, тоже есть своя красота: приятно видеть в зеркале заднего вида круглые глаза соседей объединение потоку, когда турбированная «шестерка» стартует со светофора!

 

 

Взяла лучшее

Прежние моторы никуда безлюдный (=малолюдный) делись: вы по-прежнему можете купить Mazda6   c атмосферным 2,0 сиречь 2,5 л, если захотите. Но вот захотите ли? Сейчас разберемся. И, ровно люди практичные, начнем с комплектации.

Есть целый ряд фишек, какой-нибудь предлагается для «шестерки» только с мотором 2,5 турбо по цене с 1 049 900 грн, тогда как Mazda6 с атмосферником того же объема оценена в 829 тыс. грн.

Следовательно, только в комплекте с новым для модели двигателем идут адаптивные глаза, люк, контроль движения в полосе, контроль слепых зон и поперечного трафика по-за. А еще – 19-ые диски вместо 17-ых, аудиосистема Bose и проекционный монитор. Чего не будет, так это системы старт-стоп и рекуперации энергии I-Eloop: с турбиной до настоящего времени это несовместимо.

Выбирая из двух возможных комплектаций   Mazda6 2,5 Турбо, имейте в виду: пегамоид Nappa, искусственная замша и вставки из ясеня доступны только в топе лещадь названием Тоp+ за 1 096 200 грн.  

В максимальной комплектации будет единаче безрамочное зеркало заднего вида, но главное, Apple CarPlay (в области воздуху) и Android Auto (по шнурку). И набор электронных помощников в оснащении Тоp+ поинтересней, нежели в Premium+. Есть адаптивный круиз, а система автоматического торможения делает свое акт при движении не только вперед, но и назад, и не лишь в городе, но и на шоссе.

 

 

Откуда кони?

Можно было бы помозговать, что атмосфернику просто прикрутили турбину. Не просто, конечно, хоть бы инженеры постарались без нужды не усложнять. Ожидаемо снизилась ступень сжатия – с 13:1 до 10,5:1. Повысилась производительность масляного насоса – чтоб дьявол мог угнаться за мотором.

А сама турбина ощутимо добавила двигателю и мощности, и момента: отныне. Ant. потом 231 л.с. вместо 194 л.с. и 420 нм вместо 258 нм, разве сравнивать с атмосферником того же объема.  

Мало того, что максимального момента пре, так он еще и доступен с 2 тыс. об/мин, а не с 4-х. Средние обороты на этом месте непривычно красочные и, не побоюсь этого слова, сочные, а турбоямы в закромах и в помине.  

При этом никаких битурбо, инженеры Mazda пошли простым логическим толково: проложила узкие обходные каналы, по которым на низких оборотах ветры попадают к горячей крыльчатке. Уже каналы – выше давление, поэтому полукаплан всегда как бы на низком старте. Не тратится перепавшее на ее раскрутку, она раскручена и готова дуть. И ведь ветрено!

 

 

Перец – по вкусу

Паспортный разгон до сотни – 7 секунд. Сие на секунду быстрее, чем с Mazda6 с атмосферным 2 и 5, и на момент медленнее, чем Mazda6 с буквами MPS – если кто помнит такой авто. Вот меня лично MPS-ка подзуживала, заставляла резче жать сверху газ. А турбированная Mazda6 – не заставляет, не настаивает: гнать малограмотный обязательно.  

При плавном разгоне 6-ступенчатый автомат успевает менять передачи уже до того, как стрелка тахометра доберется до 2 с половиной тысяч оборотов. Вам легко держите темп потока и привозите в городе около 11 л держи сотню.

Нажмете резче – и без малейшего промедления машина прыгнет первым долгом, вдавит в кресло. Этой возможностью не обязательно каждый раз не зарывать свой талант, но ею приятно просто обладать. Хотите пользоваться – пожалуйста, отдых обеспечен, но плюс пару-тройку литров на сотню.

А в итоге сказать про турбированную Мазду6? Скажу так: мне нравится. Симпатия быстрая, но ненавязчивая – и это большущий плюс для тех, кому нужен чтоб и озорной, но все же семейный автомобиль.

С комфортной, не зубодробительной подвеской, с приличным багажником, нормальным задним рукой подать. Ко всему этому прибавляется возможность красиво пройти поворот, картинно стартануть со светофора и безопасно обогнать. А во всем остальном – буква та же любимая вами Mazda6.

 

Читайте Korrespondent.net в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.