Утверждение Легкова на роль отрицательного героя — победа олимпийского пиара

фoтo: AP

Кaндидaтурa сoчинскoгo чeмпиoнa Aлeксaндрa Лeгкoвa нa рoль глaвнoгo oтрицaтeльнoгo гeрoя пoдвeрнулaсь кaк нeльзя кстaти. Рoвнo зa сутки дo этoгo, 31 oктября зaвeршился срoк «врeмeннoгo oтстрaнeния дo выяснeния обстоятельств» большой группы российских лыжников, который начал отсчет с 23 декабря 2016-го решением Международной лыжной федерации (FIS). Та, в свою очередь, опиралась на доклад независимой комиссии господина Макларена. МОК, который в международном календаре отвечает непосредственно за олимпийские старты, деликатно оставался в стороне. Тогда же возникла мысль, что у зимников все повторится по сценарию летнего Рио: ответственность за окончательное решение повесят на международные федерации по видам спорта, и так будет достигнут шаткий компромисс по допуску или «недопуску» российский делегации в Пьёнчхан-2018.

А почему, собственно, нет? Лыжные виды спорта для зимних Олимпиад есть некий аналог легкой атлетики для летних. Это колоссальная в процентном отношении от общего числа комплектов наград «медалеемкость» и сильные позиции российских спортсменов. Судите сами: почему-то мало кого интересуют сочинские пробирки наших горнолыжников или мастеров хаф-пайпа или слоупстайла.

В Рио мы выступили без представителей обеих атлетик. Без лыжников в Корее будет очень близко по смыслу…

Упреждающий удар нанесен очень профессионально и точно: по самой ценной медали Олимпийских зимних игр. Я напомню, что как и марафонцев на летних Играх, победителей и призеров 50-километрового лыжного марафона принято награждать во время церемонии закрытия в присутствии десятков тысяч человек, притом чествуют лауреатов первые лица Международного олимпийского комитета или политики мирового масштаба. Эти медали — последние в программе соревнований, а потому помнятся дольше других. А вот чем в первую очередь памятны ЗОИ-2002 в Солт-Лейк-Сити? Правильно, дисквалификацией Йохана Мюлегга, выигравшего лыжную гонку на 50 километров!

Но ноябрьское решение МОК запомнится еще лучше. Во-первых, никакими новыми доводами комиссия Дениса Освальда не потрясла. «Сговор был, «царапки» на пробирках видели» — словом, ничего нового. Не предъявлена ни одна положительная проба. А это уже означает конец презумпции невиновности в спорте высших достижений. Во-вторых, получается, Легков и Евгений Белов отныне на пушечный выстрел не будут подпущены до олимпийских стартов, но при этом об их участии в стартующем менее чем через месяц Кубке мира-2017/18 под эгидой FIS не сказано не слова. Потому что отстранение, как было сказано выше, как и все «временное» закончилось, а FIS пока не дает по этому поводу разъяснений. И очень скоро лыжный спорт поставит себя в глупейшее положение: «возможные потребители запрещенных стимуляторов теоретически могут встать на лыжню под эгидой международной организации, но не имеют права гоняться на Олимпийских играх». Это уже не двойные стандарты, а бред сумасшедшего.

Федерация лыжных гонок России готовит документы в Спортивный арбитражный суд (CAS) и до этого момента никаких комментариев давать не будет. Безусловно, иного выбора, чем обратиться в высшую инстанцию, в такой ситуации у упомянутых спортсменов и ФЛГР нет. Но не очень верится в позитивный исход этой тяжбы. В CAS уже много раз обращались — в том числе и по поводу прошлогоднего временного отстранения, которое было оставлено в силе. Тем самым подготовка сильной группы российских лыжников была заморожена почти на целый сезон.

Судебное решение это вопрос ближайшего будущего. Как и обнародование результатов другой комиссии, под руководством Самуля Шмида. А пока мы имеем вот что. В день обратного отсчета до старта XXIII зимних для российского спорта наступил день сурка. В 2016-м подобное уже проходили. Только надоело уже.   

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.