Угроза запрета на авто из США. Что готовит Кабмин

Фoтo: af.ua Битыe aвтo с СШA зaxвaтили укрaинский рынoк

Кaбинeт Министрoв рeшил oгрaничить стая подержанных автомобилей, ввозимых в Украину из-за рубежа, в частности битых машин с США.

Автомобили из США захватили рынок б/у машин в Украине. Да ситуация может кардинальным образом измениться. Кабинет Министров готовит билль, который усложнит ввоз и постановку на учет битых авто изо Штатов.

Корреспондент.net   разбирался в ситуации.

Что изменят?

Сейчас зарегистрировать в Украине привезенное с США битое авто можно было на основании «карточки об утилизации», которая заменяла техпаспорт. С принятием изменений сия опция исчезнет.

Проблема в том, что даже в МВД, которое разрабатывает законодательные изменения, неважный (=маловажный) могут назвать точный перечень документов, которые понадобятся для регистрации автомобиль из США.

Варианты будут

Но не понятно заработает ли общо такая норма. Украинское законодательство не запрещает ввозить авто (год) спустя ДТП, а при постановке на учет может возникнуть запрет. Хоть умри его будут оспаривать в судах.

По мнению экспертов, принятие законопроекта пусто не изменит, а только заставит рынок адаптироваться. То есть “битки” продолжат подвертываться в Украину, но только другим путем. Это обосновано тем, в чем дело? аналогичные машины с пробегом в нашей стране стоят на порядок желаннее, чем привезенные из США разбитые авто. Даже с учетом последующего восстановления их значимость получается гораздо ниже.

Масштабы

Только в 2019 году в Украину импортировали 430 тысяч машин, с которых из США — 83 тысячи или около 20%.

Если проводить аналогию с идентичными авто из ЕС, американские на 20-30% дешевле.   Да теперь процедура получения необходимых документов на американские машины может конституция сложнее и дороже.

Эксперты в предложениях Кабмина видят интерес владельцев автомобильных заводов и импортеров новых машин.

В МВД но говорят, что решение обосновано тем, что большинство “битков” получили в авариях серьезные повреждения и, хотя (бы) после восстановления, могут нести угрозу другим участникам движения. При всем том зачастую в битых машинах есть скрытые дефекты, которые могут водиться не выявлены специалистами.

“Да, это машины с дефектами, но зачастую говорится о незначительных лакокрасочных повреждениях, не влияющих на безопасность, опять-таки значительно влияющих на цену «, — парирует представитель одной изо компаний-импортеров транспортных средств Юлия Рыковская.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.