Всего два литра: тест-драйв Volvo XC 40 Recharge

Volvo XC40 Recharge умeeт ошеломить – и рaсxoдoм, и рaзгoнoм, нo прeждe всeгo цeнoй: бeз мaлoгo 1,9 млн. гривeн.

Зa чтo?! Этo жe кoмпaктный крoссoвeр! Чeм жe нaш гeрoй oтличaeтся oт другиx, кудa бoлee дoступныx мoдификaций Volvo XC40?

Не по, шикарной комплектацией R-Design и внушительным пакетом опций. Но куда превыше, что это автомобиль с двумя моторами, бензиновым и электрическим, да к тому же и умеющий по самой последней моде заряжаться от электросети, в таком случае есть plug-in. Это позволяет Volvo XC40 Recharge T5 декларировать невероятно коротыш расход топлива: 2,5 л /100 км. Правда, при условии в корне заряженной батареи.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА?

«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, безвыгодный успели зарядить» – сообщает сотрудник компании, передавая мне ключи ото кроссовера. И я начинаю лихорадочно думать, как зарядить батарею.

А время-в таком случае зарядки немалое – от 3 часов (током 16А) до 8 часов (6А). И никаких тебе «80% ради полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Он предпочитает банальную розетку и вдали не самый «питательный» ток. Пожалуй, это даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине бессчётно больше, чем специальных электрокаровских. Но на фотосъемку у нас все один короткий осенний день, и провести его половину у розетки допустить себе не можем. Решено: заряжаться будем… по дороге. В бортовом карточка есть кнопка принудительной зарядки батареи от ДВС. Но сколь она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Что ж, хотя (бы) хорошо, что машину выдали с пустой батареей. Есть повод выполнить натурный эксперимент!

 

 

ОДИН К ЧЕТЫРЕМ

Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили мгновение ока сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега на электротяге, нужно прорысить примерно 4 км на ДВС. Получается, чтобы заполнить ее с нуля, надлежит пробег около 200 км. Однако!

При этом в режиме принудительного заряда не очень расход повышается примерно на 3 л/100 км, то есть для зарядку батареи я потрачу около 6 л бензина. А сколько же энергии получу? Нарицательная стоимость у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт, но пользователю доступны 8,5 кВт. Остальное, видимо, «несжигаемый развалины», ведь автомобиль не перестает быть гибридом никогда, даже близ нулевом запасе электрического хода.

Да, недешево добывать ток изо бензина: 1 кВт обходится почти в 18 грн! Это в десятеро раз дороже, чем электричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 беспримерно удобно заряжать именно из нее: включил на ночь, и ни свет ни заря – полный «бак». На другом ценовом полюсе – зарядная станция с поминутной тарификацией. Полученные с нее киловатты будут поистине золотыми!

Шкала уровня батареи нате приборной панели заполнилась до предела – можем проверять расход. И правда, размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, можно расходовать -навсего) 2-2,5 л /100 км – таковы данные бортового компьютера. Но подле этом – важная деталь! – нужно успеть за эту самую сотню километров как минимум дважды (а лучше трижды) зарядить батарею от розетки. Ведь как бы только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, средний расход повышается предварительно привычных для большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А как видим, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты подле условии ежедневной ночевки у розетки.

 

 

РАСХОД – НЕ ГЛАВНОЕ

Скармливать машине только 2,5 литра бензина на сотню, конечно, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют таково скромным расходам на топливо. Но платить почти 1,9 млн. – напомню, сие цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций – чтобы потом беречь сотни, ладно, пусть даже тысячи гривен? Странная, мягко говоря, вклад. Что же ещё оправдывает такие вложения?

Любителей напористой езды порадует контролируемость. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается на руль. Проходя на очереди поворот, не устаешь удивляться: и это передний привод?  

Темперамент равно как зачётный. Это самая мощная версия гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, на правах для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды до сотни. Командирский разгон не только с 80-ти км/час, но и со 120-ти – влиятельный, ровный.

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

Никогда бы не подумал, в чем дело? такой градус ездовых эмоций предложит модель, популярная в основном у женщин. Все-таки, это не означает, что все дамы за рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.

Женская прагматичность отзывается в специальном крючке, чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке пользу кого мусора – есть, куда складывать салфетки после контакта с вечно сопливым детским носом. В разработке интерьера сего кроссовера действительно участвовали женщины, и весьма результативно. Они и попросили мужчин понизить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Чтобы в дверной карман помещалось не (более как минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!

И мужчины, знамо, услышали. Они встроили сабвуфер прямо в приборную панель, и большие колонки в дверях стали несложно не нужны. А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, почему даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.

Что) прекрасному не мешает даже весьма ущербный асфальт: такая легкость подвески польстит и бизнес-классу. И по снаряженной массе XC40 T5 Twin Engine невдалеке от большого седана ушел: около двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.

И подле всем этом управляется XC40 Recharge действительно зачётно – чудны плоды твои, вагон CMА. Неудивительно, что свой первый электрокар –   Volvo XC40 Recharge P8 честная) построила именно на ней.  

К тому же, недавно Volvo XC40 с плагин-гибридной технологией получил во-первых место в номинации «Компактные SUV» в рамках премии «Авто Лидер 2021» ото AUTO.RIA. Ежегодная премия «Авто Лидер 2021» отмечает топовые модели мотор в разных категориях для создания незаангажированного рейтинга новых автомобилей в Украине.

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.