Тост против Квята: почему российскому пилоту указали на дверь

фoтo: ru.wikipedia.org
Фoтo: Morio.

В структурe Red Bull Racing в «Фoрмулe-1» двe кoмaнды, мeжду кoтoрыми пeриoдичeски прoисxoдит рoтaция. В кoнцe 2012 гoдa aвстрaлийский пилoт сo срeдними рeзультaтaми Даниэле Риккиардо заявил, что скорее всего перестанет искать счастья в «Формуле-1», но через некоторое время неожиданно для себя самого не только сохранил там место, но и пошел на повышение. Талантливый парень из России, которого RBR вел еще с юношеских серий, вскоре повторил этот путь, но приход в команду, за которую выигрывал чемпионаты мира Себастиан Феттель, оказался для него губительным. Частые ошибки и сходы с дистанции не по своей вине — одно дело, но спорные действия на трассе — совсем другое. Именно после домашнего Гран-при России, где Квят так хотел блеснуть, что выкинул с трассы Феттеля (уже в качестве гонщика Ferrari), переполнили чашу терпения начальства. Пожалуй, разжалование пилота, а имененно перевод обратно в стан Toro Rosso стали для россиянина ударом по самолюбию, от которого он так и не оправился.

Если брать сезон нынешний, то статистика играет не на стороне уфимского пилота. Особенно на фоне напарника Карлоса Сайнса-младшего. Тот шел на 9-м месте в общем зачете, Даниил — на 19-м, последнем из числа набравших очки. Дважды по два за финиш на 9-х местах. На фоне общих проблем команды, в том числе с двигателями, ее ждет новый удар: Сайнса перекупает заводская команда Renault, которая эти двигатели и поставляет.

Но руководитель «быков» Франц Тост просит Квята освободить кресло еще раньше: появился шанс заполучить и попробовать в деле перспективного француза Пьера Гасли, что и было сделано. Так что возвращение Даниила в гонки на Гран-при США стало временным явлением. Россиянин старался и смог в третий раз в сезоне попасть в зачетную зону (десятым), но это был уже не очень убедительный аргумент, тем более, что Тост в качестве директора дочерней команды единолично решает очень мало. Пока же второй болид доверен новозеландцу Брендону Хартли, а вот надолго ли — пока неизвестно.

Говорят, в RBR хорошо сделать карьеру гонщика. Это огромная школа пилотов, распространенная по всему миру и не считающая средств на становление новых талантов. Да вот беда: талантов каждый год вырастает намного больше, чем насчитывает вакантных мест главная гоночная серия на планете. Один неверный шаг — и ты на обочине. Вот уж где точно нет незаменимых…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.