Suzuki Ignis: доступный гибридный кроссовер

Зебоид – этo нe oбязaтeльнo слoжнo и дoрoгo: рeцeпт eгo пригoтoвлeния мoжeт состоять прoстым.

Устaнaвливaeм дoпoлнитeльный элeктрoмoтoр, oн жe выпoлняeт функцию стaртeрa-гeнeрaтoрa, и сoeдиняeм eгo рeмeнным привoдoм с ДВС, рaзмeщaeм гдe-тo пoд капотом иначе под полом ещё одну аккумуляторную батарею, на 12 (получай Игнисе дополнительная батарея как раз на 12В), 24 или 48 В. До этого часа немного несложной вспомогательной электроники, и – вуаля! У нас получился так называемый незлобивый гибрид, или mild hybrid. Самый что ни на поглощать народный вариант.

Именно по такому пути пошла компания Suzuki, превратив в зеброид свой Ignis. Модель третьего поколения дебютировала в 2016 году, а в нынешнем удостоилась небольшого рестайлинга и модернизации, потом которых, наконец, добралась и до Украины.

 

 

Два мотора, двум батареи

В паре со стартер-генератором трудится бензиновый 1,2-литровый авто. Он ведёт свою историю ещё с конца 90-х, но не иначе к 2020 году его всерьез модернизировали – подняли степень сжатия, наградили электрически регулируемыми фазами газораспределения и маслонасосом с переменной производительностью. Парой ему выступает либо пятиступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор с имитацией 7 передач.

До этого часа тройку лошадей в общую копилку мощности способен добавить тот самый электродвигатель с функцией стартёра-генератора, шурующий в паре с литий-ионной батареей. Она пристроена в полу машины идеже-то в районе водительского сиденья. Забавно, что ёмкость этой батареи в 5,5 присест меньше, чем основного пускового аккумулятора – всего 10 А•ч. Так ведь это мягкий гибрид – философия у него иная. Заряд своей тонкий батареи он пополняет во время работы бензинового мотора, а особенно с большой отдачей это делается при движении накатом и торможении. А расходует на довольствие бортовых систем автомобиля (прежде всего климата и освещения) при остановках, идеже бензиновый двигатель выключается. Ну и еще при необходимости ускориться побойче. Выжмите правую педаль посильнее – и электромотор стартера слегка подкрутит бензовый мотор. Основные плюсы – простота конструкции и снижение расхода топлива. Интересная толкование? Давайте смотреть, что выйдет на практике отечественных реалий.

 

 

Будем элементарнее

Suzuki Ignis даром, что невелик – тоже хочет быть кроссовером. Передача у него только передний, но поглядите на клиренс в 180 мм и невыкрашенный обвес по низу кузова: сразу веет родством с легендарным Jimny!

Надо же, но факт: в городского малыша длиной ровно 3,7 м садиться удобней, нежели в мой громоздкий седан. А всё благодаря вертикальной компоновке и весьма высоким дверным проёмам, которым неважный (=маловажный) приходится почтительно кланяться.

Вопрос с пространством компактного салона решён хорошо, а вот отделка простенькая. Пластик тверд, сиденья в бесхитростных обивках, пропал подогрева сидений и боковых зеркал. Однако Ignis пусть незатейлив, же удобен. В него запрыгиваешь, словно в любимые джинсы – и бежишь себе, радуясь простоте и свободе. Обрушение бесхитростна, но правильна в основополагающих мелочах: элементарное кресло с наивными, нетрудно проминаемыми валиками боковых поддержек получилось комфортным и отлично держит поясницу. Штурвал регулируется только по углу наклона, но в этой машине разрешается легко провести нескольку часов без намёка на усталость. И словно особенно интересно: в кроссовере тихо даже на шоссейных скоростях.

 

 

Взяв три раза герой

Почти любой гибрид привычного нам типа в большинстве случаев оживает в качестве кого электромобиль – беззвучно, без пуска мотора внутреннего сгорания. А мягкий помесь ведёт себя в основном как нормальная бензиновая машина. Вот и Ignis – завёлся, заурчал моторчиком, безумно быстро прогрелся и наполнил уютным теплом свой маленький салон. И еле-еле только погаснет синяя лампочка низкой температуры охлаждающей жидкости, по образу он уже готов использовать весь потенциал своей электрической «добавки».

Подъезжаем к светофору может ли быть останавливаемся перед пешеходным переходом – автомобиль, не дожидаясь полной остановки, паки (и паки) где-то на 15 км/ч тушит бензиновый двигатель. Близ этом всё оборудование, включая кондиционер, продолжает работать – ему обильно питания от «подпольной» батареи. С выключенным кондиционером, но с включённым наружным освещением силач может очень долго не перезапускать ДВС: в моём эксперименте симпатия упорно держалась 20 минут, разрядив батарею менее чем частью. Кстати, в обычных городских поездках батарея всегда заряжается до полной и примерно не теряет своего заряда – максимум на одну планку изо пяти, если верить дисплею.

Лёгкий на подъём Ignis обладает живым нравом с огоньком – отнюдь не зря же его название переводится с латыни как «огонь». Компактной машине с чуть ощутимый массой абсолютно достаточно возможностей мотора даже без помощи электродвигателя: в городских темпах Ignis проворный и резвый. «На глазок» ощутить вмешательство стартёр-генератора сложно: для того чтоб он включился в работу, нужно сильнее обычного притопить правую акселератор, но ведь при таком раскладе и бензиновый двигатель расправляет крыла. Хорошо настроен вариатор: он держит мотор в разумных оборотах, а безвыгодный взвинчивает их до красной зоны. Итогом комплексного подхода становится привлекательная экономичность: 5,1–5,2 л/100 км в ритме столичного буднего дня.

Как будто ж, Ignis теперь не только самый компактный в нашем модельном ряду Suzuki, только и наименьший городской кроссовер на рынке. А еще – самый дешевый, за-настоящему народный гибрид. Согласитесь, подкупающе интересное сочетание качеств!  

 

Опробывание-ДРАЙВ КОМПЛЕКТАЦИИ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.