Пeрвый Leaf пoявился в 2010 гoду в чaрующe свoбoднoм, пoчти пустoм мирe имeни сeбя.
A втoрoй минуя всeгo 8 лeт вынырнул в плoтнoй тoлпe мoлoдыx и зубaстыx кoнкурeнтoв, мнoгиe изо кoтoрыx спoсoбны и рaзoгнaться быстрее, и проехать дальше на одном заряде.
Как собака наэлектризованная конкурентная среда толкает на новые подвиги, и второй Nissan Leaf туман сделать то, что не удалось первому: приехал в Украину с официальным визитом.
Новоявленный стиль
Похоже, известнейшему в мире электрокару наскучила роль белой вороны. Симпатия больше не стремится во чтобы то ни стало выделить свою электрическую суть и старается выглядеть «нормально», эдаким обычным городским хэтчбеком.
С, пусть не совсем обычным. Скорее, подогретым, или хот-хэтчем. Получи и распишись капоте и колесных арках прорезались выразительные грани, крыша словно топор вешать можно в воздухе над «исчезающей» задней стойкой, а фары изящно вписаны в плоскости – образ наивного лупоглазого головастика остался в прошлом.
Один нате всех
Обстановка в салоне – что надо: Nissan Leaf представлен в единственной, хотя богатой комплектации N-Connecta за 962 тыс. грн. В нее вошла средство контроля слепых зон, давления в шинах, удержания в полосе и экстренного торможения. Гласный Nissan Leaf умеет автоматически переключать ближний и дальний свет (диодный!), предупреждает о помехе петушком, приближающейся в поперечном направлении, и оснащается круговым обзором. Есть навигация, Apple CarPlay и Android Auto. Не без этого тепловой насос, собирающий тепло (или холод) из наружного воздуха и тем тем самым снижающий энергозатраты держи поддержание комфортной температуры салона.
В общем, удобно устроившись в широком и мягком водительском кресле, я сожалел всего только о том, что электрокар так и не получил регулировку рулевой колонки по мнению вылету: ее по-прежнему можно настроить только по высоте.
Вечно готов
Заметно, что Nissan Leaf второй генерации стал ощутимо сильнее: электромотор на передней оси выдает 150 л.с. вместо 109 л.с., и 320 Н·м на (место 254-х. Теперь разгон до сотни занимает 7,9 с.
В городе Leaf без усилий держит темп транспортного потока и оказывается в авангарде при старте со светофора. Получай трассе потенциала силовой установки вполне хватает для безопасных обгонов, зато максималка ограничена передаточным отношением редуктора на уровне 144 км/часик.
Кроме достойной динамки, Nissan Leaf второго поколения покоряет дружелюбием и отзывчивостью: некто всегда готов угодить своему водителю, с каким бы настроением оный ни сел за руль.
Хочется тишины и комфорта? Есть и ведь и другое, причем по высшему разряду. Новый Leaf заметно потише старого и отлично фильтрует дорожные шумы за счет улучшенной звукоизоляции колесных арок, пола салона и багажника.
Желаете окрылить? Пожалуйста: более короткая рулевая рейка, более жесткий кузов, паче толстый стабилизатор поперечной устойчивости буквально преобразили Leaf. От вальяжности предшественника приставки не- осталось и следа.
Нога-владыка
Педаль газа электрокара взаправду уникальна. С ее помощью водитель может не только разгонять, только и замедлять Leaf. И речь вовсе не о режиме усиленной рекуперации, традиционно обозначаемом буквой «В» в гибридах и электрокарах.
В трансмиссионной схеме Leaf в свою очередь есть такая буква, однако Nissan пошел дальше всех, факультативно разработав особый режим под названием e-Pedal, в котором к замедлению электродвигателем подключается гидравлика тормозной системы. В таком случае есть когда приотпускаешь педаль газа, автомобиль использует не чуть электромотор, но и колодки.
Мне понадобились считанные километры, чтобы усвоить e-Pedal: буквально через четверть часа я уже и забыл про арретир!
Киловатты и километры
Характеристики пробега на одном заряде батареи интригуют: указан расстояние 270 км в смешанном цикле либо аж 389 км – в городе. Вдобавок обе цифры замерены по циклу WLTP с учетом батареи получай 40 кВт·ч, которой комплектуется официально поставляемый в Украину электрокар.
Leaf оснащен встроенным зарядным модулем бери 6,6 кВт, и зарядка батареи от до 100% от обычной розетки займет 21 ч или — или 26,5 ч, током 10А и 8А соответственно. То есть за ночь, или условные 8 часов, дозволяется с лихвой восполнить дневную потерю энергии.
Если использовать настенное зарядное звено на 32А (приобретается отдельно), время полной зарядки батареи сократится давно 7 ч 30 мин. Правда, для этого нужно иметь трехфазную тенёта на 380 В; такой вариант больше подходит владельцам загородных домов.
А торопливые горожане могут нагружать Leaf от 50-киловаттной «колонки», поскольку он оснащен разъемами и Mennekes (Type 1), и CHAdeMO. В этом случае получи зарядку литий-ионной батареи от нуля до 80% уйдет 40-60 минут, в зависимости ото температуры батареи и воздуха.
Благодарим коттеджный городок Oak Grove Town вслед за помощь при фотосъемке.
Читайте Korrespondent.net в Google News