Экскурсии в Италии — Картинная галерея Брера

Гaлeрeя нaxoдится нa Via Brera, 28, 20121, Milano. Тeлeфoн: 02722 63264-229. Кaртиннaя гaлeрeя рaбoтaeт с 8.30 дo 19.30 сo втoрникa пo вoскрeсeньe. Зa чaс дo зaкрытия прoдaжa билeтoв прeкрaщaeтся. Стoимoсть билeтoв: взрoслый – 5 eврo, дeтский – 2,5 eврo. Стoимoсть индивидуaльнoй экскурсии – 130 eврo.

Краткая деяния Галереи, описание экспозиции

Пинакотека Брера – одна из самых крупных картинных галерей Милана. Симпатия находится в одноимённом палаццо конца XVI – начала XVII вв, построенном в стиле барокко, в котором до того времени размещалась иезуитская коллегия. В 1773 г., после распада ордена иезуитов, царица Мария Тереза Австрийская решила открыть в нем Академию художеств, которая работает нате первом этаже Палаццо Брера по сей день. Сбором и размещением библиотеки Академии занимался Джузеппе Пьермарини, именитый итальянский архитектор.

Картинная галерея была основана в 1809 г. качестве обучающего центра в целях начинающих художников, обучавшихся в Академии. Однако за свою более нежели двухсотлетнюю историю она преодолела дидактические рамки и стала полноценным собранием ценных произведений искусства, одной изо крупнейших пинакотек города.

В картинной галерее Брера хранятся ценнейшие полотна итальянских мастеров прошлых веков и современных живописцев Италии. В ней представлены работы Рафаэля, Тинторетто, Карпаччо, Фабриано, Пьеро делла Франческа, Джентиле отлично Фабиано, Караваджо, Эль Греко, Рембрандта, Ван Дейка, Гойи других художников. Пассаж была сильно повреждена во время авиационных налетов в 1943 году, и еще раз открылась лишь в 1950 г. В музее постоянно проводятся реставрационные работы, в рука с чем некоторые полотна оказываются недоступными для осмотра.

Картины в 38 залах музея расположены в хронологическом порядке либо душа в душу их принадлежности к той или иной живописной школе (тосканской, венецианской, ломбардской и т.д.). В зале Sala della Passione тысячу) раз проводятся тематические выставки. В зале Х находятся живописные произведения художников ХХ века. В этом месте размещено собрание Джези – свыше 70 полотен, подаренных Галерее Марией и Эмилио Джези в 1976 и 1984 годах. Промеж них – картина Модильяни «Портрет Моиса Кислинга». Очередное пополнение коллекции музея состоялось в 2001 г.

В первом зале галереи находятся изображения Иисуса Христа художников и скульпторов ХХ века. Тогда представлены работы Медарро Россо, Марини Марино, Амедео Модильяни и других мастеров. Нет слов втором, третьем и четвертом залах выставлена итальянская живопись ХIII-ХVI веков, представленная полотнами Джованни мол Милано, Андреа де Партоло и других художников.

Пятый и шестой ападана открывает посетителю прекрасный мир венецианской живописи ХV-ХVI веков (художники – Джованни Беллини, Андреа Монтенья и др.). Одна с самых известных работ здесь – «Оплакивание Христа с Марией и Иоанном» Джованни Беллини, написанная рядом 1470 г. В ней художнику удивительным образом удалось передать неповторимое выравнивание реализма и благочестивого благоговения. Интересна также работа «Спор святого Стефана» (1514 г.) кисти Витторе Карпаччо с ее тщательно прорисованными деталями и четкими архитектурными контурами. До тех пор она входила в цикл полотен, изображающих эпизоды из житий святых.

Работы венецианцев демонстрируются в свой черед в седьмом, восьмом, девятом и четырнадцатом залах: это портреты кисти Лотто, Морони, Тинторетто, Тициана, Якопо Бассано, Паоло Веронезе. В восьмом зале находится известная изображение «Проповедь Святого Марка в Венеции» Джентиле Беллини (завершена Джованни Беллини, его братом). Интрига разворачивается на переднем плане полотна, здесь сосредоточены все человеческие фигуры, надо которыми «нависает» величественный восточный архитектурный ансамбль заднего плана.

Залы с пятнадцатого вдоль девятнадцатый посвящены живописи Ломбардии. Здесь демонстрируются полотна и фрески ХV-ХVI веков работы Бартоломео Суарди, Гауденцио Феррари, Ламаццо, Кампи, а вдобавок живописные портреты и иконы Чезаре да Сесто и других мастеров. Изображения святых были перенесены в галерею с различных монастырей. В двадцатом, двадцать втором и двадцать третьем залах представлена суйбоку-га итальянской провинции Эмилия-Романья – региона в северной части страны, центром которого является Болонья. На этом месте выставлены работы Ортолано, Антонио да Корреджо и других мастеров.

Двадцать лучший зал отведен под полиптихи ХV века кисти Джироламо ди Джованни, Николо Соджи и других художников. В двадцать четвертом зале работами Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Браманте представлено Высокое Возобновление (ХV-ХVI век). Самые известные работы в этом зале – «Бичевание Христа» кисти Луки Синьорелли с ее точно прорисованными, реалистичными персонажами и величественным Иродом на троне; «Венчание Марии» Рафаэля Санти (1504 г.), в которой прослеживается особенность письма его учителя Перуджино; «Алтарь Брера», изображающий Мадонну с младенцем, ангелами и святыми.

В залах № 27 и 28 выставлена левкас центральной Италии ХV-ХVI века. Двадцать девятый зал полностью отведен лещадь работы Караваджо (Микеланджело Меризи) и учеников его школы, тридцатый – около ломбардскую живопись ХVII века. Полотна нидерландских мастеров экспонируются в залах № 31, 32 и 33 (Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Санкт-петербург Брейгель старший и др.). В зале № 34 разместились иконы ХVIII века.

В залах №№ 35 и 36 находится венецианская ямато-э ХVIII века, итальянские жанровые картины и портреты (Бернардо Беллотт, Франческо Гуарди и др). К концу, залы №№ 37 и 38 посвящены итальянской живописи ХIХ века. Находящаяся в число седьмом зале картина «Поцелуй» кисти Франческо Гайеза (1859 г.) по счастью передает нежное и сентиментальное настроение и считается одним из ключевых полотен романтизма в итальянской живописи.

В довершение всего пинакотеки, в здании Палаццо Брера расположены залы Национальной библиотеки Брайденсе, крупнейшей в Милане, и городская определение. В музее имеется также большая коллекция слепков с античных скульптур. С 1863 возраст здесь размещается еще и археологический музей.

В центре двора в 1859 г. установлена бронзовая истукан Наполеона Бонапарта, стоящего в древнеримском одеянии на великолепном мраморном пьедестале (ваятель Антонио Канова). Рядом с галереей расположен ботанический сад.

Дополнительная сведения

В музее регулярно проводятся образовательные программы и лекции для школьников и студентов, искусствоведческие конференции, выставки. Значимость посещения выставок обычно входит в цену билета. В течение года каждый желающий может посетить галерею бесплатно в день своего рождения, предъявив близ входе удостоверение личности.

В музее запрещена фото- и видеосъемка. В часы работы галереи открыт умозрительный магазин, в котором можно приобрести альбомы с произведениями живописи. На террасе Галереи Брера проглатывать несколько кафе, в которых можно отдохнуть после экскурсий. Музей доступен для того людей с ограниченными возможностями – здесь есть специальный въезд для инвалидных колясок.

Раздел для Италию на форуме: Италия на форуме

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.