Единственный и неповторимый: новый Suzuki Jimny

Рaзгoвoр oбычнo нaчинaлся тaк: «я рыбaк, и xoчу у вaс спрoсить…». Сaм я пoслeдний рaз рыбaчил лeт стo нaзaд, a тeпeрь вoт лoвлю… рыбaкoв. Нo нe нa чeрвя – нa Jimny. И, знаете ли, клюет!

Притом постоянно. Через несколько дней теста, выходя из машины, я поуже оглядывался: нет ли поблизости очередного рыбака? Распознать его в толпе оказалось ужас просто, поскольку рыбак смотрит на Jimny так же, (как) будто незамужняя женщина – на мужчину. Оценивающе!

А вообще на Jimny смотрят многие, особенно благо он – такого вот интересного цвета, где-то между лимоном и лаймом. А видят разное. Одни – милую игрушку, на которую невозможно (устремлять без умиления, другие – модель «гелика» в масштабе, третьи видят в нем проектировщик, при помощи которого сравнительно дешево можно построить совершенно трудный внедорожник. И одно, заметьте, не исключает другого, и уж тем побольше – третьего.  

 

 

«Отлично» по истории

Jimny последнего поколения находчиво сыграл на ретро-мотивах. Славные джимнины дедушки – почти 3 млн. экземпляров, проданных ради 50 с лишним лет, не растаяли от накала исторической спирали, а поперек, закалились и еще сильнее проявились благодаря новой радиаторной решетке и фарам.

В салоне спиралька истории тоже сделала очередной виток: Jinmy вспомнил про классическую схему управления своим полным приводом, режимы которого опять-таки нужно выбирать при помощи рычага, а не кнопок. Так надежнее.

Вторая «локотник» (в качестве первой предлагается рукоять 5-ступенчатой механики или 4-ступенчатого автомата) – далеко не единственное напоминание о голубых кровях легендарного вездехода. Новый Jimny настоятельно следует классическим канонам. Спереди и сзади – по-прежнему неразрезные мосты (а как-никак инженеры нового G-класса, напомню, уже сдались на милость моды), и инда рулевой механизм остался прежним: червяк и ролик вместо шестерни и рейки. В сумме имеем блестящий выворот колес и защиту руля от рельефа местности. На Jimny допускается гнать, не разбирая дороги – и удары на руле почти безграмотный будут ощущаться. Мало того, новая машина получила демпфер, кроме того гасящий вибрации на рулевом колесе. То есть рулить из чего явствует еще комфортнее.

 

 

Настоящий индеец

Пожалуй, самым слабым местом автомобиля прошлого поколения был его 1,3-литровый рычаг. Но Jimny исправился. Кроме прироста объема – теперь 1,5 л, – выросло намолот валов: отныне их два. Вместо 85 лошадей и 100 Нм имеем 102 л.с. и 130 Нм.

Знаете, нежели маленький Jimny похож на большие семиместные внедорожники? И там, и далее спинки задних кресел обычно сложены. В этом случае автомобиль предложит внушительные 830 л в (видах багажа, но только если грузить до потолка. Ограничитесь подоконной линией – получайте уже 377 л. А если поднять спинки сидений, то литров останется итого 85. Две сумки из супермаркета и то для тех, кто именно на диете.

На бездорожье равных этому автомобилю мало: у него и минуя того серьезная трансмиссия и правильная внедорожная геометрия: клиренс составляет 210 мм, уголок въезда 37 градусов, съезда – 49.   А еще, что немаловажно, у Jimny компактные размер. Ему не надо дороги, ему достаточно тропинки. Наверное, сие лучший автомобиль для настоящих искателей приключений.

 

 

Торопиться безлюдный (=малолюдный) нужно

Из трех комплектаций – GA, GL и GLX настоятельно рекомендую последнюю, топовую. И безграмотный только потому, что в ней светодиодные фары, обшитый кожей кормило и центральный дисплей. Только в GLX водитель Jimny получает полноценную площадку с целью отдыха левой ноги! А никто ведь не хочет, чтобы у него изнаночная нога устала. Особенно на трассе.

На ней быстро вспоминаешь, какими судьбами у автомата 4 ступени, и при 100 км/час на тахометре сделано 3 тысячи оборотов. А максималка у машины с автоматом – 140 км/час. Смахивание о том, что длинные марш-броски по шоссе — это отнюдь не совсем стихия Jimny. А вот в городе он неожиданно хорош. Мудрено не оценить отличные боковые зеркала, а также возможность припарковаться и скататься где угодно: радиус разворота меньше 5 метров. Хотя руль покрутить нужно: после этого 4 с хвостиком оборота от упора до упора. А что касается расхода, ведь рассчитывайте примерно на 9 л в смешанном цикле.

 

 

Главный секрет…

…Jimny кроется в его универсальности. Ездить в основном надобно по городу? Так на роль ситикара Jimny вполне сгодится. В мегаполисе оный серьезный внедорожник смотрится на удивление гармонично: выручают компактные размер и милая внешность.

Предстоит загородная поездка? Даже если маршрут проложен за диким местам, на этот автомобиль можно положиться: впечатляющие потенциал, которые дарит классическая внедорожная трансмиссия и правильная геометрия (внушительный просвет и практически отсутствующие свесы), преумножает еще и до смешного малая конгломерат.

При этом простая и надежная конструкция оставляет широчайшее поле исполнение) экспериментов с тюнингом. Главное тут – не заиграться, поскольку каждая дополнительная «приблуда» увеличивает массу автомобиля, приглушая полезную нагрузку.  

А еще Jimny – весьма выгодная покупка. С одной стороны, атомный подарок супруге, с другой – отличная возможность сбежать от нее а на пару дней. Разумеется, исключительно для того, чтобы вслед за тем угостить ее вкусной рыбой: такая себе стратегия win-win.  

 

ПРО JIMNY Помета НА ТЕСТ-ДРАЙВ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.