Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

Подле всeм бoгaтствe выбoрa нa укрaинскoм aвтoмoбильнoм рынкe кoe-чтo oстaвaлoсь «зa кaдрoм». Лeгкиx пoлнoпривoдныx кoммeрчeскиx aвтo, пo сути, и нe былo: тeм, ктo в ниx нуждaлся, приxoдилoсь скрeпя сeрдцe пoкупaть пикaпы.

 

Дoлгoждaнный приход

Чтo ж, рынoк ждaл нoвoй, современной техники – и он её получил! Объединение Stellantis в сотрудничестве с ателье Dangel предлагает продукты, не имеющие своих аналогов ни сверху нашем, ни на европейских рынках: минивэны и фургоны с внушительными внедорожными качествами. И просто эти уникальные автомобили нам выпала возможность испытать на себя в украинских «полях».

Открывают линейку Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Их полноприводные варианты днесь выпускаются только в грузовом исполнении. А вот среднеразмерные машины блистают в будет гаммы: это и фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Ведь же касается и полноразмерных семейств Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Ввиду в большом созвездии Stellantis уже не первый год ярко сияет астериск Opel, то покупателям могут предложить полноприводники и под молниеносной эмблемой. Только лишь те модели, что разделяют платформу с Peugeot и Citroen, а как Combo и пассажирский Zafira и грузовой Vivaro.

У коммерческих переднеприводных конфигураций моделей Peugeot, Citroen и Opel с недавних пор появились и братья – Toyota ProAce и ProAce Verso, Toyota ProAce City и ProAce City Verso, которые позаимствовали у родственников «начинку» и производственные мощности завода в Севельнорде, Галльский петух.

 

 

40 лет опыта

Ещё в 1979 году Анри Данжель из города Сентхайм основал ремонт по доработке полным приводом серийных легковых автомобилей Peugeot и Citroen. Спервоначала Данжелем руководил спортивный азарт – он строил полноприводные версии для того ралли. А затем его увлекла идея доработки коммерческой техники, и начинание пошло вперёд: с неутомимым изобретателем подписал контракт сам производитель исходных автомобилей – коли на то пошл ещё концерн PSA.

Сегодня Dangel – уже не скромная мастерская, а форменный мини-завод с максимальным объёмом производства 5000 автомобилей в год. А существо, что у Dangel есть собственное конструкторско-испытательное бюро, в котором рождаются и доводятся после возможного совершенства все элементы полного привода.

 

 

Изучаем матчасть

Аминь упомянутые семейства автомобилей Stellantis оснащаются концептуально схожими конструкциями полного привода. Лучший элемент –коробка отбора мощности, устанавливаемая сразу за коробкой передач: в сущности, сие кулачковая муфта. Когда водитель решает, что пора подключить невозмутимый привод, этот узел начинает передавать поток мощности на карданный кардан с промежуточными опорами. Важный нюанс: Dangel ставит полный привод лишь только на машины с механическими коробками передач.

Второй элемент – вискомуфта, объединённая с дифференциалом. (не то передняя ось вдруг начинает пробуксовывать, жидкость в муфте нагревается, а ее терпкость. Ant. жесткость растет – и муфта частично либо полностью блокируется, подавая крутящий побудьте на месте к задней оси.

Dangel перепрограммирует штатную систему ESP, наделяя её функциями имитации межколёсных блокировок. Одначе опционально на все модели Dangel может установить и самую настоящую механическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. Вторжение в заднюю подвеску минимально: в неё разве что добавляют проставки во (избежание увеличения клиренса, но это тоже по желанию заказчика.

Грамотная внедорожная преподавание требует усилить защиту всех жизненно важных узлов и систем автомобиля. Оттого Dangel завешивает днище мощными стальными листами защиты, причём твердо прикрыты щитами не только поддон двигателя и основные элементы привода, же и, например, топливный бак.

 

 

Полный – и вперёд!

Способности этой техники автор проверили на специальном полигоне для испытаний матёрых внедорожников.

Дирижировани полным приводом предельно простое: в компактных и среднеразмерных фургонах это аккуратная «крутилка», в полноразмерных фургонах – кнопки на панели слева от руля. Когда при подключённом полном приводе заглушить мотор, после повторного пуска полноте включён передний.

Итак, начинаем с Peugeot Partner: в его арсенале по образу раз имеется блокировка дифференциала! К нам этот автомобиль приехал на короткий срок, на французских номерах и со 102-сильным полуторалитровым дизелем. А в Украине предлагается с дизелями объемом 1,5-1,6 л мощностью 92-130 л.с. Первые шипы – для разогрева: крутой поворот с тарированным креном и брёвна, выложенные перпендикулярно живо с перепадами высот. Проходим их запросто, главное – аккуратно играть сцеплением и скоростью, покачиваясь по брёвнам без лишней спешки. Затем – несколько весёлых ямок и хорошая след с круто задранным вверх выездом из неё: опционально увеличенный перед 205 мм клиренс позволил выехать, даже не чиркнув защитой.

А гляди и самое зрелищное препятствие – перекопанные диагоналями ямы и бугры очень солидных размеров. Набираемся отваги, включаем блокировку дифференциала, и… Partner творит невероятное! Ведь передние, то задние колёса зависают в воздухе на полметра, да автомобиль упрямо движется вперед по этой полосе преград.

Нате десерт – крутой подъём. На нём можно и развлечься: остановиться посредине и пахнуть. А на спуске с горки ради интереса включаем подмогу электроники – способ помощи при спуске позволяет отпустить все педали и наблюдать после тем, как автомобиль аккуратненько все делает сам.

Следующий – неплохо знакомый Peugeot Traveller. Он уже побывал у нас на тесте и оставил наилучшие впечатления: в вязком, размокшем перед долгими дождями песке полноприводный Traveller с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой, мало-: неграмотный спасовал: если вдруг и случалась короткая пробуксовка передних колёс, муфточка очень быстро подключала задний мост. Не проблема для минивэна аж диагональное вывешивание. Подробнее о полноприводном Peugeot Traveller можно прочитать после этого.

А вот и большой фургон Citroen Jumper, оснащенный двухлитровым дизелем получай 160 л.с. и 6-ступенчатой механикой. У него есть блокировка, а дорожный просвет увеличен накануне 195 мм. Значит, едем по ямам и буграм! Фургон одолел их без труда, неожиданно легко справившись с диагональным вывешиванием. Кто бы мог чаять такой прыти от такого великана!

 

 

Один в поле воин

Безусловно, полный привод от Dangel сказывается на цене минивэнов и фургонов. К примеру, тариф обычного фургона Citroen Jumpy стартует от 795 тыс грн, а станок в таком же оснащении со всеми ведущими обойдётся от 1 157 600 грн.

Однако цель оправдывает средства, ведь Stellantis предлагает поистине уникальный фабрикат: современные, технологичные, комфортабельные автомобили со впечатляющим по функциональности полным приводом. Такого побольше не способен предложить ни один производитель. Да, полный доставление есть у Volkswagen, однако он рассчитан вовсе не на ни проехать, а на азартную езду по шоссе. Все остальные конкуренты безвыгодный везут к нам даже асфальтовые вариации 4х4.

Поэтому Citroen, Opel и Peugeot с полным приводом Dangel найдут обилие благодарных клиентов. Плохих дорог и труднодоступных уголков у нас в избытке, в среднем что полный привод от фанатов Dakar почувствует себя в Украине в своей стихии.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ PEUGEOT КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ CITROEN

Читайте Korrespondent.net в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.