Экскурсии в Италии – Рим эпохи Барокко

Бaрoккo – oт итaльянскoгo «рaспущeнный», «склoнный к излишeствaм» — дух, xaрaктeризующий eврoпeйскую культуру и aрxитeктуру XVII-XVIII вeкoв. Пeрвым с гoрoдoв, в кoтoрыe пришлa этa эпoxa, стaлa стoлицa Итaлии, гoрoд Город на семи холмах. В Римe и пo сeй дeнь oснoвным стилeм aрxитeктурнoгo стрoeния здaний являeтся имeннo бaрoккo. Отдельная посещение посвящена отголоскам этой великой эпохи на улицах Рима.

Барокко в истории Рима

Древняя главный) город Римской империи и старейший город мира, Рим впитал в себя культуру разных эпох и времен, а все-таки именно эпоха Барокко со своей особенной, «распущенной» и «неоднозначной» архитектурой, внесла меньший вклад в облик города. В Италии эта эпоха появилась в XVI веке, со временем того, как страна, являвшаяся первым звеном в эпохе Возрождения, потеряла свое политическое и экономическое сила.

Это падение помогло укрепить культуру центра католического мира, вынужденную смотреть куда ветер дует к новым условиям. Денег на постройку палаццо для демонстрации могущества и величия римской знати безвыгодный было, и потому стал популярным стиль, способный возвысить культуру римской знати, рука барокко, с приходом которого и начинается эпоха Барокко. Эпоха Барокко пропагандирует пас от паломничеств и рыцарских турниров, мистерий и прочих некогда важных мероприятий в сторону всяческих развлечений: балов, театральных выступлений, карточных игр и прочих порочных занятий. Духовное завещание музыка перерождается в увеселительную, на местах окон и фасадов появляются красочные портреты и пейзажи.

Каста эпоха считает все веками сложившиеся традиции не более нежели суевериями и предрассудками, и, как заявлял в те времена философ Декарт: «Истинно все на свете то, что ясно и отчетливо мыслится и имеет математическое выражение». Несмотря своей распущенности, барокко – эпоха Разума и Просвещения.

Женщина эпохи барокко – век на каблуках, с бледной кожей, затянутой в корсет с широкой юбкой и с ходульно вычурными, собранными в прическу, волосами. Мужчина – мягкий и спокойный, тактичный аристократ. Только сдержанность, никакой силы и естественности в этой эпохе быть приставки не- должно. Для эпохи Барокко свойственны контрастность и динамичность образов, стрессовость и разрушение всяких рамок между иллюзией и реальностью.

В архитектуре барокко преобладает непомерный пространственный размах, сложные формы и их текучесть. В интерьерах и фасадах зданий эпохи Барокко изобилуют множеством колонн и скульптур. Без памяти характерный для этого стиля собор Святого Петра в Риме выделяется своими многоярусными куполами сложных форм и размашистыми площадями постройки.

Какие достопримечательности вас увидите во время экскурсии

Знаменитое место для начала экскурсии соответственно Римским знаменитым местам эпохи Барокко – пьяцца-ди-Спанья, дом Испании, расположенная в районе Кампо Марцио в самом центре Рима и получившая свое подзаголовок благодаря расположенному на ней испанскому посольству. В северной части площади – знаменитая мраморная эскалатор, 138 ступеней которой приведут вас к вершине холма Пинчо, нате котором расположена знаменитая титулярная церковь Тринита-деи-Монти.

Курьезно, что Тринита-деи-Монти была под покровительством королей Франции, которые являлись близкими родственниками испанских королей, чье ходатайство как раз располагалось на площади Испании. На строительство лестницы, которая, за идее французского дипломата Этьена Геффье должна была соединять участок с церковью, он сам завещал внушительную сумму денег. Но моментально после его смерти вокруг этой идеи начались споры: вмешавшийся в случай кардинал Мазарини считал необходимым водрузить на вершине лестницы статую короля Людовика XIV, однако это сильно оскорбило Римского папу, и проект был отложен вплоть до самой смерти Людовика в 1714 году.

Спустя еще три возраст малоизвестный в то время архитектор Франческо де Санктис выиграл олимпиада на строительство лестницы, и к 1725 году лестница была готова. Неподалёку с подножием лестницы на площади находится фонтан Баркачча, построенный в 1627 году за проекту отца Джованни Лоренцо, Пьетро Бернини. Баркаччо, или баркасик – такое название дано фонтану за его форму в виде полузатопленной лодки, в эйдетизм о наводнении 1598 года. В южной части площади с 1620 года располагается особняк-ди-Спанья, дворец Испании, перед которым в 1854 году в потерять честь провозглашения догмы о непорочном зачатии была возведена колонна Непорочного зачатия. Бродвей Кондотти, начинающаяся от площади Испании – своеобразный подиум, на котором самые известные итальянские модельеры и бренды выставляют возьми показ свои творения и коллекции одежды, обуви и аксессуаров.

Чуть опосля находится расположенная между Квиринальским холмом и Садами Саллюстия площадь Барберини, получившая свое названьице от возвышающегося над ней фамильного дворца семьи Барберини, в котором ныне располагается Национальная пассаж национального искусства. В галерее помимо картин таких известных художников, по образу Пуссен, Тициан, Гвидо Рении, Рубенс, Караваджо, Мурильо, Гольбейн и Рафаэль, представлена тоже мебель, фарфор и майолика. На площади Барберини находится созданный в 1642 году Джованни Лоренцо Бернини по части заказу папы Урбана VIII, фонтан Тритона. Вода в этот видимо-невидимо «выдувается» Тритоном, стоящим на раскрытых створках раковины, под которой находятся фошка поддерживающих ее дельфина.

Рядом с фонтаном Тритона есть еще Вотан фонтан, фонтан Пчел, та же выстроенный по заказу папы Урбана VIII. Крошечку дальше площади находится небольшая церковь капуцинов – Санта-Мария-делла-Кончеционе, построенная до проекту известного архитектора VII века Антонио Казони. Церковь украшена полотнами Гвидо Рении, Караваджо, Доменикино и Пьетро ей-ей Картоны. В церкви хранятся мощи некоторых католических святых. Неподалеку когда-когда-то располагалось старое кладбище ордена капуцинов, из которого числом окончании строительства церкви в ее подземелья были перенесены кости захороненных инде монахов, которыми в дальнейшем были украшены все помещения крипты.

К сожалению, нет возможности за один день обойти и заглянуть во все интереснейшие уголки барочного Рима, только мы постараемся посетить самые интересные места: Площадь Невоны с фонтанами Треви, Мондеяр и Адриана, Крипту Капуцинов, церковь Сан Аньезе, говорящую статую, плац Фарнези и площадь Цветов, дом Гоголя – Виа Систину, площадь Испании и Испанскую лестницу, стогн Колонны и площадь Евстакия, Пантеон, в котором находится захоронение Рафаэля, а яко же обязательно заглянем в Галерею Национального Искусства, в которой представлены картины и работы множества известных и талантливых художников эпохи Барокко.

Полезная пресс-релиз для туристов

Можно часами описывать и рассказывать об интереснейших творениях эпохи Барокко, которой пропитан в самом деле каждый уголок Рима, но ничто не сравнится с живым созерцанием всех красот картин и архитектуры того времени. Стандартное промежуток времени экскурсии рассчитано на 3-4 часа, это наиболее оптимальное нажин времени, чтобы действительно насладиться прогулкой по памятным историческим местам, галереям и постройкам.

Возле желании, вы можете потратить на изучение Римского Барокко аж несколько дней своего отдыха, и не торопясь обойти все интересующие вы места, предлагаемыми различными экскурсионными маршрутами. Во время экскурсии вы будет предложено отобедать в традиционно итальянских ресторанах. В солнечные дни малограмотный забудьте взять с собой головной убор и надеть удобную обувь, при всем при том вам придется много ходить. Возьмите с собой питьевую воду и копейка для оплаты входов в некоторые замки, музеи и галереи. Эпоха Барокко – куда значимая эпоха, оставившая значимый след в истории и облике Рима, в нежели вы обязательно убедитесь во время экскурсии по интереснейшим местам, которые были сохранены историей и донесены раньше нашего времени.

Раздел про Италию на форуме: Италия для форуме

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.