Смотря нa эту пaру сeдaнoв, тaк и xoчeтся спрoсить: oни oдинaкoвыe? Аль всe жe рaзныe? Oтвeт – дa! Причeм нa oбa вoпрoсa. Кaк тaк вышлo? Дaвaйтe рaзбeрeмся.
Итaк, пeрвoe, o чeм наш брат пoгoвoрим, — этo сxoдствa.
Нeoбычнaя пaрa
Стрoгo гoвoря, в тexничeскoм плане и Peugeot 301, и Citroen C-Elysee – Вотан и тот же автомобиль. Переднеприводный седан с колесной базой 2652 мм и гигантским 506-литровым багажником, обширный, удобный.
Силовое предложение богатое: оба седана предлагают хоть и кругом одинаковый, но все равно впечатляющий выбор из трех двигателей и двух коробок передач.
Формулировка открывает экономичный 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 82 л.с. – будь здоров вариант для рачительных владельцев, предпочитающих размеренную езду. Разгон предварительно сотни с самым маленьким мотором занимает 12,9 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.
Любите динамику? Обратите интерес на бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 115 л.с.: в сочетании с 5-ступенчатой механикой возлюбленный обеспечит невероятно бодрый для бюджетного седана разгон до сотни из-за 9,4 с, а максимальную скорость поднимет до 188 км/час.
Уплетать еще один повод пристальнее взглянуть на этот 1,6-литровый авто, ведь только с ним Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предлагают до этого часа и автомат, причем 6-ступенчатый. Плавность переключений и комфорт езды в городском трафике, которые может рекомендовать АКПП, не сильно-то ограничивают динамический потенциал седана. Даже если с двумя педалями Peugeot 301 и Citroen C-Elysee готовы разменять первую сотню ради 10,4 с.
А тот, кто ценит сочетание вполне приличной динамики (0-100 км/ч следовать 11,2 с) и невероятно низкого (около 5 л) расхода в городе, наверняка выберет 1,6-литровый турбодизель мощностью 92 л.с., ставший едва легендарным – настолько хорошо он зарекомендовал себя во многих моделях PSA. Правота, сочетается он только с механической КПП.
Комфортно и уверенно
Тот случившееся, что оба седана разрабатывались для стран с непростыми дорожными условиями, эврика свое отражение в конструкции. Например, клиренс составляет 146 мм, а предрасположение воздухозаборника препятствует попаданию в него воды и, следовательно, гидроудару: большой пр нынешним «зимам» с лужами по колено.
Основные водительские впечатления – победительность и комфорт. Оба седана радуют точными, как для класса, реакциями получи и распишись руль, и довольно комфортно преодолевают неровности. Подвеска Peugeot 301 и Citroen C-Elysee с дизельным двигателем показалась каплю более энергоемкой, чем на бензиновых версиях, но разница мало-: неграмотный принципиальна.
И шум в салоне не докучает, по крайней мере, получи разрешенных скоростях. Седаны хорошо держатся за траекторию в повороте, мало-: неграмотный раздражают чрезмерными кренами – весьма достойные настройки для столь доступных автомобилей.
Одинаково хороши
И Peugeot 301, и Citroen C-Elysee ранее в базовой комплектации (Feel для Citroen и Active для Peugeot) предлагают ABS, систему стабилизации ESP и помощника около экстренном торможении EBA.
Тот, кто остановит свой выбор на Citroen C-Elysee в топовом оснащении Shine либо — либо на Peugeot 301 в максимальной комплектации Allure, получит еще и поездка-контроль (в базовых оснащениях предлагается как опция), а также радиоприемник CD/MP3 с четырьмя динамиками, связью по мнению протоколу Bluetooth и USB-разъемом.
В этом случае еще и появляется возможность довнести за навигационную систему и 7-дюймовый центральный дисплей с Mirror Screen, поднимающий коммуникацию со смартфоном для принципиально иной уровень – для стартовых комплектаций такая опция недоступна.
Отбор между базой и топом отражается и на размере колесных дисков: 15 аль 16 дюймов соответственно. Но полноразмерная запаска владельцу Peugeot 301 и Citroen C-Elysee подобает в любом случае. Как и обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних кресел и автоматизированный радиола.
Водительское кресло обоих седанов не имеет выраженной боковой поддержки, а рулевая колонка регулируется только-тол по высоте. Тем не менее за рулем вполне комфортно устроится водилка почти любого роста и комплекции: широкие сиденья уютно обнимут аж весьма крупную спину.
И пассажиры второго ряда будут довольны: Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предложат удобные задние сиденья и здорово живёшь много места для ног.
На этом мы перейдем к сугубо интересному – отличиям. И для некоторых они станут решающими в выборе.
Изящные акценты
Кабы технически оба седана «подкованы» одинаково, то внешне это целиком и полностью разные автомобили: дизайнерам Peugeot и Citroen удалось не повторить словно кого черт веревочкой связал друга. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee различаются не только кузовным пластиком, однако и светотехникой, а также количеством хромированной отделки.
У Citroen серебристым блеском отливает приставки не- только двойной шеврон, но и окантовка ходовых огней и противотуманных фар. Нате передней части Peugeot лишь контуры радиаторной решетки сдержанно подчеркнуты хромом, зато настоящий седан покоряет сердца уверенным взглядом фар со стильным волевым изгибом нижнего контура.
Пусть будет так, этот «лев» готов показать характер – и проявляет его еще и в дизайне фонарей, несущих в себе фамильные следы «когтей». Citroen C-Elysee отвечает задней светотехникой с фирменным 3D-эффектом, уравнивая кредит.
Для тех, кто любит считать
Цены на оба автомобиля аж и немного, но все же отличаются, и на это экономный оселедец тоже обратит внимание: в зависимости от комплектации они разнятся возьми 2-5 тыс. грн. На старте 1,2-литровый бензин получи и распишись 82 лошадиные силы у обоих моделей обойдется одинаково – 380 500 грн. В такой степени где же обещанная разница, спросите вы? А начинается она с бензинового мотора 1,6. Самый постижимы Peugeot 301 с этим мотором оценен в 396 800 грн., а Citroen C-Elysee – в 392 100 грн. Коль скоро учесть, что на момент написания материала (прим. редакции- омега декабря) на версии с МКПП и АКПП мощностью 115 лошадиных сил действует к тому же и скидка 20 000 грн, то на них ценник на них составит ото 376 800 грн. и 372 100 грн. соответственно. Цена опций составлена за тому же принципу, разница между которыми еще меньше – н-тройка сотен гривен.
Но есть несколько исключений. Например, тара «Хром», включающий хромированные молдинги боковых окон и вставку в передний амортизатор, для Peugeot 301 недоступен. А для Citroen C-Elysee его хоть приобрести за 2 440 грн для базовой комплектации Feel другими словами получить без доплат в комплектации Shine.
С другой стороны, базовый С-Elysee никак не оснастишь боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а базовый Peugeot 301 предлагает такую риск за 4 960 грн. Еще один плюс Peugeot 301 в томишко, что к топовой комплектации Allure можно недорого докупить задний парковочный даватель и радиоприемник: 6 600 грн, в то время как та же опция во (избежание Citroen C-Elysee в максимальном оснащении Shine обойдется в 14 730 грн.
Подведем а итог и ответим на поставленный вначале вопрос «кто кого?». Протест: ничья. Автомобили ровно настолько похожи, как и не похожи, и отбор между ними – уже дело вкуса. Какую бы модель ваш брат ни выбрали, будь то Peugeot 301 или Citroen C-Elysee – сие будет удачное вложение средств (тем более, с дополнительной скидкой в 20 000 грн.), так-таки автомобили уже давно зарекомендовали себя надежностью и качеством за умеренную цену.
Хочу скидку 20 000 грн!