
Volvo XC40 Recharge умeeт бросаться (в нос) – и рaсxoдoм, и рaзгoнoм, нo прeждe всeгo цeнoй: бeз мaлoгo 1,9 млн. гривeн.
Зa чтo?! Этo жe кoмпaктный крoссoвeр! Чeм жe нaш гeрoй oтличaeтся oт другиx, кудa бoлee дoступныx модификаций Volvo XC40?
Ясный путь, шикарной комплектацией R-Design и внушительным пакетом опций. Но куда значительнее, что это автомобиль с двумя моторами, бензиновым и электрическим, да уже и умеющий по самой последней моде заряжаться от электросети, в таком случае есть plug-in. Это позволяет Volvo XC40 Recharge T5 декларировать невероятно подлый расход топлива: 2 л /100 км. Правда, при условии на (все) сто процентов заряженной батареи.
МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА?
«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, безлюдный (=малолюдный) успели зарядить» – сообщает сотрудник компании, передавая мне ключи с кроссовера. И я начинаю лихорадочно думать, как зарядить батарею.
А время-в таком случае зарядки немалое – от 3 часов (током 16А) до 8 часов (6А). И никаких тебе «80% вслед полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Он предпочитает банальную розетку и поодаль не самый «питательный» ток. Пожалуй, это даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине вдоволь больше, чем специальных электрокаровских. Но на фотосъемку у нас как только один короткий осенний день, и провести его половину у розетки дать добро себе не можем. Решено: заряжаться будем… по дороге. В бортовом каталог есть кнопка принудительной зарядки батареи от ДВС. Но (в она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Что ж, аж хорошо, что машину выдали с пустой батареей. Есть повод обитать натурный эксперимент!
ОДИН К ЧЕТЫРЕМ
Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили души сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега на электротяге, нужно минуть примерно 4 км на ДВС. Получается, чтобы заполнить ее с нуля, должно пробег около 200 км. Однако!
При этом в режиме принудительного заряда палец расход повышается примерно на 3 л/100 км, то есть сверху зарядку батареи я потрачу около 6 л бензина. А сколько же энергии получу? Номинальная стоимость у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт, но пользователю доступны 8,5 кВт. Остальное, видимо, «несжигаемый отход», ведь автомобиль не перестает быть гибридом никогда, даже близ нулевом запасе электрического хода.
Да, недешево добывать ток изо бензина: 1 кВт обходится почти в 18 грн! Это в цифра раз дороже, чем электричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 ужас удобно заряжать именно из нее: включил на ночь, и заутро – полный «бак». На другом ценовом полюсе – зарядная станция с поминутной тарификацией. Полученные изо нее киловатты будут поистине золотыми!
Шкала уровня батареи получай приборной панели заполнилась до предела – можем проверять расход. И без сомнения, размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, можно расходовать чем) 2-2,5 л /100 км – таковы данные бортового компьютера. Но рядом этом – важная деталь! – нужно успеть за эту самую сотню километров самое меньшее дважды (а лучше трижды) зарядить батарею от розетки. Ведь по образу только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, средний расход повышается вплоть до привычных для большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А отсюда следует, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты быть условии ежедневной ночевки у розетки.
РАСХОД – НЕ ГЛАВНОЕ
Скармливать машине не (более 2,5 литра бензина на сотню, конечно, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют до такой степени скромным расходам на топливо. Но платить почти 1,9 млн. – напомню, сие цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций – чтобы потом затягивать потуже ремень сотни, ладно, пусть даже тысячи гривен? Странная, мягко говоря, вкладывание. Что же ещё оправдывает такие вложения?
Любителей напористой езды порадует координированность. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается на руль. Проходя первоочередной поворот, не устаешь удивляться: и это передний привод?
Темперамент равным образом зачётный. Это самая мощная версия гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, подобно ((тому) как) для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды до сотни. Убежденный разгон не только с 80-ти км/час, но и со 120-ти – всесильный, ровный.
ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ
Никогда бы не подумал, кое-что такой градус ездовых эмоций предложит модель, популярная в основном у женщин. Обаче, это не означает, что все дамы за рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.
Женская выгодность отзывается в специальном крючке, чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке интересах мусора – есть, куда складывать салфетки после контакта с вечно сопливым детским носом. В разработке интерьера сего кроссовера действительно участвовали женщины, и весьма результативно. Они и попросили мужчин убавить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Чтобы в дверной карман помещалось лишь как минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!
И мужчины, понятное дело, услышали. Они встроили сабвуфер прямо в приборную панель, и большие колонки в дверях стали прямо-таки не нужны. А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, фигли даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.
Слушать(ся) прекрасному не мешает даже весьма ущербный асфальт: такая мягкосердечие подвески польстит и бизнес-классу. И по снаряженной массе XC40 T5 Twin Engine неподалёку от большого седана ушел: около двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.
И около всем этом управляется XC40 Recharge действительно зачётно – чудны плоды твои, перрон CMА. Неудивительно, что свой первый электрокар – Volvo XC40 Recharge P8 колода построила именно на ней.