Mazda CX-30 – этo пeрвый крoсoвeр 7-гo пoкoлeния aвтoмoбилeй Mazda, прeдстaвлeнный нa укрaинскoм рынкe.
Крoмe тoгo, этo пeрвый aвтoмoбиль Mazda с систeмoй Mild Hybrid угоду кому) укрaинскoгo рынкa. Нo дoпoлнитeльный элeктрoмoтoр – вoвсe нe единственный аргумент в пользу новинки: давайте найдем прочие.
ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА
А для начала прольем свет на самый назревший вопрос: откуда ноль в названии модели? По габаритам этот кроссовер успешно вписался в линейку Mazda между моделью CX-3 (которая тоже остается c нами), и CX-5. Казалось бы, для шильдик так и просится имя CX-4. Увы, его еще вначале допросилась другая Mazda, но исключительно для китайского рынка.
Маркетологи компании благолепно выкрутились из ситуации, добавив ноль к тройке. И автомобиль, надо признать, без остатка заслужил дополнительную цифру: ведь это совершенно новый кроссовер в модельной линейке Mazda. А двузначный дефлятор подчеркивает сей факт, выделяя CХ-30 из модельного ряда.
Да самое интересное, что сумма тройки и нуля получилась больше трех. С CX-3 эту покрой даже странно сравнивать, как и со старшей СХ-5. Тогда есть то, чего мы прежде в Mazda вообще не видели.
Красота И ПЛАСТИК
Впервые кузовная красота этой Mazda не выглядит беззащитной: оцените размер пластиковых накладок держи нижней части кузова. Дизайнеры сделали все, чтобы мы безлюдный (=малолюдный) боялись съезжать на этой красоте с асфальта. Тем более, что-нибудь уже в средней комплектации Executive кроссовер может предложить полноприводную трансмиссию.
Автомобили Mazda становятся аминь богаче, и CX-30 лишь подтверждает этот тренд. Кожа на сиденьях закругляйтесь, начиная со среднего оснащения Executive, кожа на руле – сейчас в стартовом Style. И фактура материалов, и качество сборки просто превосходны.
Стрелки и цифры новой приборки, (само собой) разумеется, радуют глаз, но не так сильно, как новый баранка. Реально классный: и по виду, и по размеру, по удобству хвата. Его легко не хочется выпускать из рук.
А каков центральный дисплей? Отчётливость и графика невероятно хороши. Главные качества бортового меню – простота и темп, в том числе скорость появления перед глазами после запуска двигателя. Нагрузка происходит мгновенно! Мультимедийная система готова читать с флешки не в какой-нибудь месяц аудио-, но и видеофайлы. В салоне этой Mazda можно смотреть киноискусство.
Однако за рулем вы все равно будете смотреть сверху дорогу, тем более, что прямо на ней можно вкусить показания приборов. Здесь есть проекционный дисплей, причем уже в стартовой комплектации.
За вычетом привычного для проекционного дисплея набора информации Mazda CX-30 выводит держи лобовое стекло еще и индикаторы системы BSM, контролирующей слепые зоны. Подробность, но важная и удобная, избавляющая от необходимости вертеть головой река развивать боковое зрение, пытаясь заметить срабатывание индикаторов BSM в зеркалах.
В Mazda CX-30 будут довольны невыгодный только глаза, но и уши: им здесь хорошо благодаря дополнительным слоям заводской шумки. Наверно, это один из самых тихих кроссоверов марки.
ПАРА МОТОРОВ
Равно как уже говорилось выше, Mazda CX-30 – это гибрид, причем гибкий. Здесь два мотора, бензиновый (2 л, 150 л.с.) и электрический, он но стартер-генератор.
Новый двухлитровый двигатель Skyactiv G может работать для двух цилиндрах или вообще отключать подачу топлива. Поэтому держи загородной трассе кроссовер проявляет чудеса экономичности: расход около 6 л для сотню.
В городе на два цилиндра мотор переходит реже – мешает худой ритм движения. Поэтому расход получается выше, порядка 9 литров. Зато симпатия не сильно увеличивается в пробках, ведь система старт-стоп нынче может надолго отключать двигатель. И все благодаря дополнительному литий-ионному аккумулятору, пришедшему бери смену конденсаторам системы i-Eloop. В нем и хранится энергия, которую следовать счет рекуперации «добывает» стартер-генератор. Он же запускает ДВС кайфовый время работы системы старт-стоп. А значит, традиционный стартер не в такой мере трудится и дольше живет.
Разгон, согласно нашим измерениям, занял 11,4 с, почто на секунду больше паспорта. Пожалуй, эта Mazda не самая быстрая. Же очень умная. По количеству и качеству работы систем активной безопасности новобранец кроссовер не уступает никому в классе. В общем, если завтра Mazda объявит о запуске в серию своего автопилота, я безлюдный (=малолюдный) сильно удивлюсь.
А вот объем багажника приятно удивляет: Вотан из самых крупных в классе. 430 л без премиальной акустики Bose и 422 л в случае, благо под полом поселится сабвуфер.
Что в итоге? Mazda CX-30, как я погляжу, не поразит воображение разгонной динамикой. Машина не взрывная – лучше, миролюбивая. А вот мультимедийка, напротив, очень шустрая.
В салоне CX-30 на полутонах, ее подвеска комфортна, а системам активной безопасности можно смело возлагать. Комплектации исключительно богатые, даже стартовая. Неудивительно, что машина здорово зашла на наш рынок – даже собрала небольшую очередь. И данное) время вы знаете, почему.
ПРАЙС И КОМПЛЕКТАЦИИ ЗАПИСЬ НА ТЕСТ-Удовольствие