Мaлый бизнeс Eврoпы стрaдaeт oт пoдoрoжaния мoрскиx кoнтeйнeрныx пeрeвoзoк. Пo срaвнeнию с прeдыдущими гoдaми, стoимoсть дoстaвки тoвaрoв вoзрoслa в дeсятки рaз, пoэтoму судьбa нeбoльшиx предприятий без задержки находится в подвешенном состоянии.
Впрочем, с целью украинского малого бизнеса такая положение открывает новые возможности. О вреде и пользе кризиса в сфере морских грузовых перевозок – ниже в материале.
Кризис морских грузовых перевозок
Рядом 80% товарной торговли происходит путем морских перевозок. Чаще только товары доставляют контейнерами – это самый благоприятный, удобный и дешевый способ. Ежегодно морские портки во всем мире обрабатывают паче 800 миллионов контейнеров, а за последние 20 планирование их оборот вырос втрое.
Всеобщий кризис прервал налаженную цепочку морских перевозок с Китая в США и Европу. Из-вслед карантина грузы в портах обрабатывают длиннее, чем обычно – среднее время оборота одного контейнера выросло двукратно.
Согласно данным компании Drewry Shipping, себестоимость перевозки 40-футовых контейнеров изо Шанхая в Роттердам выросла почти задолго. Ant. с 14 тысяч долларов за единицу. Опять-таки 5 лет назад средняя цена составляла только (лишь) 1 600 долларов, поэтому из-за резкого скачка курс теперь составляет 3% от типичной партии товаров, в частности одежды и игрушек. Сие в 10 раз больше, чем предварительно начала кризиса.
Кроме того, ситуацию ухудшила несчастный) случай в Суэцком канале – контейнеровоз Ever Green заблокировал мореплавательный путь, через который проходит 30% всей превосходный контейнерной торговли. Это нанесло бок о бок 100 миллиардов долларов убытков офиги экономике.
Кризис контейнерной торговли наносит подрыв мировой экономике / Фото Unsplash
Украинские предприятия
Расстройство уже сказался на мировых ценах в рис, сахар, кофе и ряд других товаров. Но подорожание морской доставки прежде всего делов повлияет на украинский импорт изо Китая. Цены на ввозимые вещи в отечественных магазинах могут вырасти для 10%.
Такая ситуация дает возможность украинским производителям отличается как небо от земли конкурировать с импортом, захватить львиную долю рынка и расшатать свои позиции на нем.