Экспeрты прoвeрили кaчeствa дизeльнoгo тoпливa 13 сeтeй укрaинскиx сeтeй aвтoмoбильныx зaпрaвoк.
Установление пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeрил качество дизельного топлива на украинских АЗС.
В исследовании были отобраны образцы евродизеля 13 сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, Изречение, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.
Все образцы прошли проверку за пяти параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, ремонт серы и плотность.
По итогам экспертизы образц четырех АЗС попали в «красную» зону — БРСМ-нафта, Девиз, MARSHALL и БРЕНТ Ойл.
Отмечается, что в основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. Сие главный показатель дизтоплива.
Так, согласно экспертизе, у сети MARSHALL сие незначительное превышение на 3 единицы (допустимая норма не выше 10 мг/кг), в таком случае уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7). В образце БРЕНТ Ойл – паче чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг)! В образце МОТТО обнаружили вещество серы в 647 мг/кг!
«Такая концентрация неизбежно приведет к скоропалительной кончине двигателя, без- говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид будет вброшен бери улицы городов», — отмечают эксперты.
Также у БРЕНТ Ойл и Девиз обнаружено и нарушение в параметре вспышки – загорание происходит в 38 и 51 градусов Цельсия уместно. «Первое о чем это говорит, — в топливе есть посторонние компоненты. На втором месте — топливо этих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже температура ото норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП», — отмечается в сообщении.
В «синюю» зону попали АЗС, которые соответствовали во всех отношениях параметрам, но без «запаса» — сети АЗС Avantage 7, SHELL, Sun Oil, ANP и MANGO. «Дизельное уголь, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ», — сообщают эксперты.
В «зеленую» зону попали 4 образца — ОККО, WOG, KLO, и Prime. Специалисты отмечают цетановый коэффициент испытуемых. ОККО — 54,3, WOG — 54,2 и Prime — 54,1. Также у этих сетей АЗС не имеется проблем с фракционным составом и температуре вспышки дизельного топлива.
Также у сетей АЗС изо «зеленой» зоны вредная сера практически отсутствовала — ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по мнению 3,9 мг/кг).
«Итоги исследования оказались очень полярными и удручающими. Ажно в сегменте дизельного топлива, которое, как считалось, технологически довольно затруднительно и экономически не выгодно фальсифицировать, обнаружено без малого треть «безграмотный кондиции». Тревожный знак, особенно если учитывать тяжесть нарушений. С видоизмененный стороны, специалисты констатировали, что качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС напористо растет», — говорится в исследовании.
Ранее эксперты заявили, что в мае в Украину импортировали самый большой объем октаноповышающих компонентов под видом растворителей для лакокрасочной промышленности, которые используют угоду кому) производства топлива.
Читайте Korrespondent.net в Google News