
Дaжe присутствие всeoбщeм мaссoвoм зaпoлoнeнии aвтoмoбильнoгo рынкa крoссoвeрaми, xэтчи прoдoлжaют направляться.
Oдними из oчeнь яркиx прeдстaвитeлeй этoгo клaссa являются Citroen C3 и Opel Corsa. Петлистый путь выбoрa нaвeрнякa привeдeт вaс к ним. Мы ужe тeстирoвaли иx пo oтдeльнoсти, a тeпeрь – пo вaшим прoсьбaм! – свoдим обе модели оптом, чтобы окончательно расставить все точки над i.
Стиль vs Спорт
Пополненный Citroen C3 стал еще шикарнее. Больше всего изменений пришлось держи переднюю часть: прямоугольник радиаторной решетки превратился в трапецию, а нижний шеврон отпустил щегольские хромированные «усики», дотянувшиеся по самых фар.
Радует глаз и защитная накладка Airbump на боковинах: состав подушечек на ней уменьшилось раза в два, и примерно настолько но они выросли в размерах. Контур передней, как и прежде, тонко подчеркнут цветом – апология не только прочна, но и элегантна.
Если Citroen C3 легко отрекомендовать возле, скажем, модного ТРЦ, то при взгляде на Opel Corsa вследствие того-то вспоминается легендарная гоночная трасса Нюрбургринг! На спортивные амбиции намекают пропорции кузова, вдоль-спортивному приземистого и широкого. Ширину Corsa также подчеркивает стильная хромированная страта, которая пересекает радиаторную решетку целиком и даже забирается в фары, наделяя Corsa внимательным и уверенным взглядом хищницы.
Подвижничество vs Многогранность
Оба автомобиля предлагают выбор из семи цветов кузова, же Citroen C3 покоряет масштабом персонализации: 97 вариантов оформления! Можно «поиграться» с цветом корпусов боковых зеркал и наклеек нате крышу, а также окрасом вставок вокруг противотуманок и на защитных накладках Airbump. На руку, для нового C3 расширили палитру: к черному, белому и красному добавился цвета бирюзы.
Выбор цветовых сочетаний на кузове Opel Corsa поменьше, хотя тут и выбирать нечего: вот же он, самый классный вид, как на тестовом авто! Черная крыша словно парит надо блестящей синевой задней стойки, и сочетание этих двух цветов если угодно идеально гармоничным, особенно в яркий солнечный день.
Салон
Внутреннее окно Opel Corsa тоже организовано по-спортивному плотно, в обтяжку. Как никогда удобным его найдут пассажиры среднего роста – все-таки Corsa нате 4 см ниже, чем Citroen C3.
Он ощущается более просторным, чтобы оба автомобиля построены на одной платформе. К тому же убранство Citroen C3 готов бодрить своих пассажиров недоступным прежде сиянием бирюзы другими словами, напротив, успокаивать классическими мотивами декора «под дерево», создающими уютную атмосферу скандинавской гостиной.
Гостиная Opel Corsa тоже производит приятное впечатление, но прежде всего ((и) делов на любителей немецких машин. Отделочные материалы весьма добротны и практичны.
Citroen C3 покоряет стильными и комфортными креслами Advanced Comfort – они т. е. минимум не хуже любимого дивана! Прежде их можно было столкнуться только в Citroen С4 Cactus и С5 Aircross, а теперь они доступны и владельцам C3. Удивительные кресла опять-таки и уверенно держат спину в поворотах, хотя она и на прямой приставки не- устает за счет улучшенной поясничной поддержки.
Сиденья Opel Corsa честно удобны и эргономичны, но по-спортивному лаконичны – никаких ярких «пятен», по сей день строго и в духе немцев. Зато в водительском кресле осваиваешься моментально: чисто родное, словно под твою спину сделанное.
Оснащение
Оба автомобиля предлагают просторный набор современной электроники – соединяются со смартфоном (есть Apple CarPlay и Android Auto), распознают дорожные знаки и замотанность водителя, держат заданную скорость, контролируют слепую зону и т.д. Но Corsa умеет символически больше: не только предупреждает о смещении из своей полосы, а и подруливает, удерживаясь в ней. Кроме того, Opel предлагает систему автоматического торможения Active Safety Brake.
И вдоль размеру центрального дисплея Corsa превосходит C3: тот предлагает максимум 7- дюймовый, а «немец» в топовой комплектации так и быть расщедриться на экран в 10 дюймов!
Однако Citroen C3 даже в базовой комплектации Feel по части цене 389 000 грн (за 2020 год производства) и 405 300 грн (вслед за 2021-й) оснащается светодиодными фарами, а у Opel Corsa в стартовой комплектации Edition, а только 2021 года выпуска за 457 000 грн они галогенные. Зато Corsa отыгрывается бери размере колесных дисков: они 16-дюймовые у всех версий, раз уж на то пошло как базовый Citroen C3 предлагает 15-дюймовые.
В целом, по цене возлюбленный доступнее, чем Opel Corsa, а объясняется это нюансами оснащения. Скажем так, система контроля слепых зон уже включена в максимальную комплектацию Opel Corsa – GS Line ради 646 200 грн. А для топового оснащения Citroen C3 – Shine – она доступна вслед доплату.
Динамика, расход, управляемость.
Под капотом и Citroen C3, и Opel Corsa – бензовый двигатель объемом 1,2 л, атмосферный либо турбированный. Citroen предлагает двум версии мощности, 75 и 110 л.с., а Opel – целых три: 75, 100 и 130 л.с. Базовые 75-сильные варианты в обеих моделях оснащаются 5-ступенчатой механикой, прочие – топовыми автоматами от aisin. Однако если у C3 автомат 6-ступенчатый, то Corsa предлагает АКПП на 8 ступеней.
Пара автомата радуют плавностью и точностью переключений, но работа трансмиссии Opel Corsa понравилась немного больше – все-таки, 8 ступеней. Их количество положительно сказывается и возьми экономичности: если Citroen C3 с АКПП расходует 6,8 л в городе, то Opel Corsa выпивши уложиться в 5,5 л. И при этом оказывается еще и динамичнее: 8,7 с вплоть до сотни с 130-сильным мотором против 9,8 секунд у 110-сильного Citroen C3. И такая «расстановка сил» и старый и малый же про разные подходы, где Opel Corsa – про удар, а Citroen C3 – про комфорт.
Corsa «заводит» больше: автомобиль поражает устойчивостью получи и распишись скоростной прямой (за счет более широкой колеи) и послушанием в поворотах. Даже если спортивные амбиции Corsa потребовали чуть более жесткой подвески.
А вишь подвеска Citroen C3 – это настоящее «облако». Как легко она переваривает пусть даже «весенний» асфальт, местами сошедший вместе со снегом!
Итог
И тот и другой автомобиля, безусловно, хороши и богато укомплектованы, но каждый имеет свою изюминку. Зал «немца» лаконичен и практичен, а Citroen C3 может предложить неожиданно шикарное, сиречь для класса, оснащение и комфорт. И по количеству вариантов персонализации спорить с С3 сложно не то что Corsa, а любому автомобилю. Зато Opel предложит паче крупный центральный дисплей и беспроводную зарядку для смартфона.
По практичности лидирует Citroen C3 – взгляните возьми кроссоверные пропорции кузова и защитные накладки Airbump на боковинах.
С гонором Оpel Corsa больше приглянется ценителям активной езды, а стильный Citroen C3 – любителям вальяжно и вкушая минута прокатиться по городским улочкам. В общем, выбирайте на свой ощущение!
ТЕСТ-ДРАЙВ ИЛИ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ