8 причин, почему TiMax

8 причин, пoчeму TiMax

Чтo у вaс с микрoфoнaми? Пoчeму тaкoй чавканье? Чтo зa бeзуxий звукoрeжиссeр в этoм зaлe? Прoцeссoр иммeрсивнoгo aудиo TiMax рaзрaбoтки бритaнскoй кoмпaнии Out Board рeшил сии вoпрoсы

Звук – сaмoe уязвимoe явлeниe в тeaтрe. Aртисты, дeкoрaции, свeт, кoндициoнeры – ни в чeм человечество тaк xoрoшo нe рaзбирaются, кaк в кaчeствe звукa. Звук – свoeгo рoдa «гaдкий утeнoк» тeaтрaльнoгo прoцeссa, и кaждый считaeт нeoбxoдимым выскaзaть свoe к нeму oтнoшeниe. Пo бoльшeй чaсти нeгaтивнoe. Пoчeму нeгaтивнoe? Этo лeгкo oбъяснимo. Нет-нет да и звук хороший, он никому не мешает, и его воспринимают, точь в точь само собой разумеющееся.

Что есть хороший звук? Дорогие массивные колонки? В некоторых случаях громко так, что тяжело дышать?

Театральные звукорежиссеры давно ответили сверху все эти вопросы. Идеальный звук должен максимально точно сообразовываться со своим источником по громкости и направлению. Что я имею в виду. Изрядно, когда действие происходит слева, и звук доносится слева. Не здорово, когда человек говорит слева, а слышим мы это спереди то есть (т. е.) справа. Когда артист с репликой забегает в зрительный зал из прогулочный зал, а его голос доносится со стороны сценических порталов, — плохо.

Оборот точечно-направленного звукового сигнала по технологии программно-аппаратного решения TiMax разработки британской компании Out Board решила сии вопросы в бродвейской версии мюзикла Аладдин. Круговой развес звуковых колонок ранее привычный как театральным специалистам, так и современному зрителю под названием «Сурраунд» используется системой TiMax про точечного позиционирования звука: каждая из звуковых колонок воспроизводит шелест того микрофона, который находится ближе, в то время как оставшиеся системы поддерживают равномерное распределение с сохранением времени воспроизведения относительно источника (стремительность звука никто не отменял). В итоге создается эффект достоверности. Артиста на большой (палец) слышно и именно из того места, где он в настоящий фактор находится.

1. Звук, как в кино. Мюзикл «Аладдин», Broadway, NYC.

Кен Трэвис – саунд-конструктор мюзикла «Аладдин», – решил построить звуковую картину шоу по принципу усиления существующих звуков, ориентированного возьми источники. Более 40 беспроводных микрофонных каналов, направляемых с консоли Studer Vista 5 вследствие 192 матричных выходных канала TiMax на примерно 200 громкоговорителей, расположенных вдоль периметру зрительного зала.

«На этом проекте у меня было в большей мере игрушек, чем когда-либо раньше», – говорит Трэвис. «Руководство Диснея хотело олицетворить в театре кинематографический звуковой дизайн, добиться от звучания эффекта иммерсивности, (языко будто вы попадаете в один из аттракционов Диснея. Но подле этом ничего не должно отвлекать внимание зрителя от сюжета. (на)столь(ко) что мне давали абсолютно любое оборудование на мой коллекция, лишь бы добиться поставленного результата. Впоследствии, звукорежиссер, который работал по-над киноверсией «Аладдина», сказал мне: «Я знаю, как это совершить для фильма, но, черт возьми, как вы это делаете вживую?»

2. Неуместный зал – не проблема. Мюзикл «Хэллоу, Долли». Театр Шуберта.

Пока еще один пример – мюзикл «Хэллоу, Долли» на платформе театра Шуберта в Нью-Йорке.
Скотт Лерер, саунд-художник мюзикла, говорит, что театр Шуберта, где идет спектакль, безвыгодный особенно хорошо «звучит». Балкон и бельэтаж крутые и тесные; расстояния с звуковых колонок до зрителя сравнительно небольшие. Используя все доступные звуковые основы, мы разработали три независимые звуковые системы с правой и левой окольным путем, по одной для каждого уровня: в оркестр, на бельэтаж и в балкон, плюс разделенный центральный кластер и сайдфилы с задержками. Получилось забацать довольно интимное звучание для каждой из трех областей; пусть даже задняя часть балкона наполнилась ярким и сочным звуком. После монтажа выяснилось, сколько сидящие на балконе зрители не видят происходящего на авансцене. Пришлось продать конструкцию балкона и приподнять пол, что сделало его конструкцию опять-таки более крутой. Но поскольку мы использовали подход разделения бери три системы, отрегулировать систему балкона было несложно: немного спустить колонки, отрегулировать углы подвеса, и, используя специальный процессинг, решить проблемы с настройкой».

В решении не считаясь с затратами используется маршрутизация по матрице с индивидуальными задержками TiMax, которая позволяет сосредотачивать звук и адресно направлять его на те участки зала, которые интересны звукорежиссеру к того или иного эффекта.

3. Трекинг. Спектакль «Татуированная Роза». Мельпомена American Airlines.

Для создания естественной и иммерсивной звуковой среды спектакля «Татуированная роза» в театре American Airlines для Бродвее саунд-дизайнер Брэдли Уорд выбрал процессор пространственного звучания и трэкинговую систему Out Board TiMax. Сердце компьютера позволяет локализовать голоса актеров, передвигающихся среди мультимедийных декораций музыкальной драмы Теннесси Уильямса. В целях звуковых эффектов, созданных саунд-дизайнером Фитцем Паттоном (Fitz Patton), и обволакивающей чувственной музыки со множеством деталей в трехмерном звуковом луг также было решено задействовать TiMax.

В декорациях было использовано разгадка “hanamachi”, что в переводе с японского означает “цветочный путь”: мост, простирающийся в зрительскую зону. Безбожно важно было придумать, как сделать так, чтобы звук «двигался» ровно по мосту вместе с артистом.

Брэдли Уорд рассказывает: «Я знал, подобно как мне потребуется некий софт для трекинга актеров, и мне было занимательно использовать нечто подобное на одном из своих шоу. По причине предыдущей работе с Робином Уиттакером (директор по развитию TiMax в Out Board), я (одним понял, что TiMax – это идеальное решение, ведь он использует (как) будто динамическую матрицу уровней, так и матрицу задержек для достижения естественного звукового движения. Ми также нравится функция «Auto Calculate», которая мгновенно рассчитывает исполнившееся задержек для каждого громкоговорителя. Это значит, что мы можем сконцентрироваться на других вещах в течении очень ограниченного времени настройки системы и подготовки шоу».

4. Журчание а-ля натюрэль. «Сон в летнюю ночь» в Wolkenturm, Вена

Сцена, спроектированная архитекторами «next ENTERprise», неотделимо сочетается с романтическими пейзажами замка и построена в естественном углублении скалы, возвышаясь надо верхушками деревьев на более чем 15 метров. Открытая место (действия) Wolkenturm окружена классическим амфитеатром и вмещает около 1700 зрителей, а прилегающие лужайки – ещё раз 300, чтобы насладиться естественной атмосферой акустически усиленного звука изо стилизованной под ракушку сцены. Для работы на аншлаговый конкорс необходимо использование правильно отстроенной системы звукоусиления.

Звукорежиссер Андреас Дрёшер обратился к процессору TiMax угоду кому) создания естественной акустики на открытой сцене центра Wolkenturm в Вене. Полет к панорамному реализму было достигнуто при помощи фирменных методов пространственного усиления, ориентированных получай источник. Испытание TiMax, запрограммированного Робином Уиттакером из Out Board, проходили в сопровождении живого оркестра.

Сигналы с пяти амбиентных (фоновых) и 14 инструментальных микрофонов были поданы напрямую с рента Digico на TiMax SoundHub через интерфейс MADI64. TiMax, в свою участок, отправил индивидуально сформированные сигналы на громкоговорители с внутренней матрицы уровней и задержек. Сингония звукоусиления состояла из распределенных линейных массивов и шести систем озвучивания ближней зоны. По причине такой настройке локализация оркестра была сформирована по десяти отдельным зонам – пяти зонам в авансцене и пяти зонам в центре сцены.

С помощью TiMax удалось заслужить прозрачной, полностью пространственной звуковой картины абсолютно для любого оркестра может ли быть ансамбля. Торжественное открытие Гала-концерта «Сон в летнюю ночь» получилось чудо) как атмосферным.
В итоге, Wolkenturm оставил на площадке OutBoard TiMax сверху оставшуюся часть летнего сезона и будущие мероприятия.

5. Спецэффекты на живых концертах группы Tool в туре – также TiMax.

Когда группа Tool отправилась в Австралию и Новую Зеландию, значит известно, что система объемного звучания TiMax SoundHub, которая изначально рассматривалась в качестве временного решения-эксперимента, хватит (за глаза) полноценным участником концерта. Во время тура использовался процессинговый армия Out Board TiMax2 SoundHub-S64 с 64×64 входами/выходами Dante, а также несколькими аналоговыми и AES входами/выходами в качестве резервных.

Звукорежиссер Лиам Халпин обратился к Out Board с целью словно-то разнообразить действие концерта, а именно – использовать TiMax как систему эффектов.

Ключевое шансы «системы эффектов» TiMax –возможность избежать установки массивных акустических систем в зонах, блокирующих силуэт обзора при съемке видео. 3D аудиомэппинг работает в нескольких подсистемах наряду с этим, позволяя локализовать сгруппированные или отдельные звуковые элементы большинству слушателей. Немаловажным фактором в свой черед стала легкость адаптации системы для различных арен.

Зонирование арен выполнили толково переноса физического расположения множества громкоговорителей и связанных каналов на воображаемый интерфейс TiMax PanSpace. Объекты TiMax Image Definition воссоздали с комбинаций соответствующих акустических систем с автоматически рассчитанными системой уровнями и задержками, что такое? в дальнейшем обеспечило возможность динамического трехмерного панорамирования различных сигналов получи и распишись площадке.

Движения объектов и различные события были запрограммированы в окне PanSpace Spatialisation и активировались несколькими способами: включение вручную при работе с FOH-позиции или удаленно со сцены чрез MIDI, управление через графический интерфейс ПО в режиме реального времени, поверка с iPad при помощи TouchOSC. В рамках шоу используется более 20-ти каналов микширования в 3D пространстве.

В итоге организация Tool приняла решение о дальнейшем использовании TiMax в рамках своего ладья, что очередной раз подтверждает эффективность системы.

6. Сверхточная локализация сверху стационаре вместе с TiMax.

Совсем недавно компания Pixel Artworks разместила ближайший заказ иммерсивного медиасервера TiMax SoundHub для аудиовизуальной инсталляции в аэропорту Дубая. Инсталляция призвана уполномочить дух и идеалы Expo 2020 — события, которое из-за пандемии было перенесено, и данный) момент проходит с 1 октября 2021 по 31 марта 2022 года.

После звуковое оформление инсталляции отвечал Дэн Ронкорони из компании Raven AV. Нате подготовительном этапе локацию посетил специалист Out Board — Робин Уиттэйкер. Сжатые сроки, ли) не завершенный монтаж — все это поставило перед инженерами ряд нетривиальных задач, которые, (то) есть объясняет Ронкорони, были «частью достаточно непростого сценария».
К большому количеству отражающих поверхностей и ожидаемо высокому уровню шума в аэропорту добавилось воля — громкоговорители нельзя размещать на стенах, они должны быть невидимы. Около этом звук был призван эффектно окружать посетителей и дополнять точка соприкосновения визуальные решения пространства аэропорта.

Ронкорони: «Для проекта была нужна порядок, работающая с пространственным звуком, но абсолютное большинство современных аудиопроцессоров без- могли решить поставленные задачи. Это как раз тот факт, когда вы можете бесконечно долго пытаться добиться заведомо нулевого результата, то есть (т. е.) просто сделать то, что вам нужно, с TiMax»

Решение к инсталляции построено на 32-канальном иммерсивном процессоре Out Board TiMax SoundHub, присутствие помощи которого формируются индивидуальные сигналы и через сеть Dante транслируются держи шестнадцать акустических систем EM Acoustics EMS-51, спрятанных за гибкими светодиодными дисплеями возьми четырех колоннах аэропорта.

7. Вернуть зрителя на трибуны – задача посильная TiMax.

Большенный спорт по-прежнему существует, однако ограничения, вызванные COVID19, приставки не- позволяют заполнять трибуны стадионов, как раньше. Компания Out Board разработала систему TiMax Crowdscape нате основе процессоров SoundHub для воссоздания атмосферы и присутствия главного движущего элемента подобных массовых мероприятий — болельщиков. Такие комментарии, как бы «игра без фанатов — это игра без души» давно гуляют соответственно прессе наряду с эмоциональными утверждениями о «взаимном невидимом общении между игроками и зрителями». Болельщики будь здоров важны, поэтому появился быстрорастущий спрос со стороны игроков и команд бери заполнение молчания трибун.

При помощи TiMax Crowdscape операторы создают виртуальную звуковую среду, которая погружает спортсменов в атмосферу реалистичных и чутких реакций зрителей получи игру. Исследования показали, что наличие, как и отсутствие зрителей, оказывает огромное воздействие на вовлеченность игроков, их мотивацию и результативность.

Помимо реалистичного воссоздания эффекта присутствия болельщиков, операторы Crowdscape могут микшировать в пространстве дополнительные внешние сигналы в (видах имитации “толпы”, исходящие от комментаторов или удаленных абонентов, размещая их в соответствующих сегментах арены али стадиона. При необходимости процессор TiMax SoundHub может экспортировать информация в формате с меньшим количеством каналов, 5.1 и моно для платформ трансляции иначе потокового вещания.

Кто знает, возможно, следующим шагом будет возрождение визуального образа толпы болельщиков за счет сверхмощных проекторов ото Digital Projection. В какой-то другой вселенной мы создавали компьютерные зрелище в большой футбол. В этой вселенной мы будем создавать виртуального зрителя окрест реальных спортсменов.

8. Иммерсивный звук в презентациях автомобилей – то, что надлежит!

Немецкий продакшен Lleyendecker Event Solutions с недавних пор постоянно использует вычислитель TiMax SoundHub для анимации корпоративных мероприятий клиентов из автомобильной промышленности: Porsche, BMW, VolksWagen и часть. При помощи TiMax режиссеры добиваются эффекта «присутствия» и «погружения» участников поведение: будь то мультимедийный выставочный стенд, презентация или деловая сходка с дилерами.

Как правило, залы для презентации автомобилей подразумевают достаточное контингент квадратных метров для демонстрации всего модельного ряда одного производителя. TiMax выступает в качестве синхронизированного многоканального сервера угоду кому) воспроизведения специальных пространственных иммерсивных эффектов. Например, в случае с BMW, можно поднять из руин ощущение появления фантома автомобиля, который нарезает круги вокруг публики. Визг тормозов, и по-над автомобилем включается свет, как будто он только что остановился.

Поскольку высокой ответственности, которую на себя берет организатор подобного рода мероприятий и во (избежание обеспечения абсолютно полного покрытия компания Lleyendecker Event Solutions наряду с этим использует два модуля TiMax SoundHub S64, каждый из которых обеспечивает парсуна 64 потоков.

О компании ООО «Хай-Тек Медиа»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.